Личные границы в общении. Оцените возникшую ситуацию.
У меня есть мать и отчим. Мать меня всегда любила, поддерживала, мы с ней довольно близки. Отчим "воспитывал" меня с 4 лет. У него очень интересная тактика в отношениях. Мать он якобы обожествляет. Это выражается во очень наигранном, восторженном восхищении: ее едой, умом, ее вещами. И особенно часто он любит говорить, что она его спасла и вытянула. В чем выражается "спасла"? В том, что она на 80% одна тянет большой бизнес, у отчима же статус директора, но по факту, занят он только часть дня и то в качестве рабочего, а все вопросы в развитии бизнеса, работы с сотрудниками, бухгалтерии, учета все мать ведет. Мать не отдыхает, а тот почти не работает. Я до 20 лет не понимала в чем проблема в моей семье с отцом, что не так. А сейчас поняла. Обожествляет мою мать он как свою мать, т.е. обожетсвление в обмен на то , что она решает большинство его проблем. Ну, да и ладно, пускай бы жили как хотели, если бы он не затравливал окружающих всех вокруг, кроме мамы. Он достаточно грубо общается с работниками. И до того момента пока я не уехала учиться в универ, он точно также со мной общался. Психика была на столько слаба, что я боялась людей и боялась выходить на улицу. Только лишь год назад, когда я стала работать с психологом, пошли активные положительные изменения. Я стала другой. Когда я уехала, он стал приторно любвеобильный. Говоирил, что скучает но парралельно не забывал насыпать легких завуалированных угроз и обвинений. Мне не комфортно с ним было общаться, я чуяла подвох и не могла понять что случилось вдруг, что он так изменился. И вот, я после окончания учебы приехала в родной город. Два месяца все было спокойно относительно. Сегодня случилась ситуация. У меня есть сосед, мы с ним сдружились. А отчиму это не понравилось. И, вот, он мне сегодня звонит и голосом буд-то я его работник с котроым можно как со скотом, " Я сказал тебе, быстро пошла к нему домой. и дала трубку его матери. Быстро, я тебе сказал! Потом мне перезвонишь" И бросает трубку. Я опешила сначала. Перезваниваю. Спрашиваю к кому пойти и зачем. Ответ был крик, мат и опять бросает трубку. Вот и не сам смысл в словах, а в тоне разговора.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Такое ощущение, что я для него буд-то не человек, а придаток к матери, который он уже не может терпеть и пытается самоутвердиться через унизительное общение. Я не смогла к нему дозвониться, позвонила маме, и попросила угомонить ее мужа, что бы он не лез в мою личную жизнь. И теперь, я решила, что пока не извиниться за мат и такой тон разговора, то я с ним общаться не буду. Это в нашем общении что то новое. Обычно он делает вид,что ничего не было. Так и с матерью, она сама говорила, он ни один раз не извинился за 19 лет. Как это так я представить не могу. Как считаете, то, что во мне закипел протест и гнев, на его отношение такое, на которое раньше я просто плакала и молчала это я проставляю личностные границы в общении? Как мне поступить дальше с ним. Не отступать в позиции - что бы он извинился? Или может быть как то по другому поступить? Жду вашего мнения. Благодарю.

психолог онлайн
Поздравляю, Тамара, Вы совершили действительно революционный шаг для себя в сторону самоуважения и защиты своих границ. И отступать в этой ситуации было бы роковой ошибкой, чреватой потерей самоуважения на долгие годы. При нежелании извиняться - просто прекратить с ним общение. Совсем. А до этого предупредить о своём возможном шаге.
психолог онлайн
Тамара, здравствуйте! Похоже, что за время вашего отсутствия дома (учеба в университете) вы повзрослели и почувствовали самостоятельность. А также ваша работа с психологом, наверняка, открыла вам ваш внутренний мир, где вы и обнаружили собственную ценность и уважение к себе. Такие ситуации, которые вы описала, особенно во взаимоотношениях с родителями, как раз и способствуют процессу сепарации (отделение родителей) и укреплению чувства собственного достоинства.
Конечно здесь уместно говорить о выстраивании личностных границ во взаимоотношениях и этому необходимо учиться. Но тактику выбирать вам! С каждым человеком это будет по-разному. А родители все равно остаются значимыми людьми в жизни каждого человека.
Старайтесь не действовать исключительно из эмоций. И больше доверяйте себе.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Только что говорила с отчимом. Помогите оценить ситуацию все ли я правильно сделала? И хочется разобраться в чувствах. И просто хочется поделиться. У меня сегодня ДР. Они приехали. Мама начала улыбаться и поздравлять, а этот молчал с каменным лицом. Мы начали ехать в машине. Я выслушала мамины поздравления, и спрашиваю не хочет ли он мне что то сказать. Он начал говорить, что поздравления мама уже говорит. Я сказала, что не хочет ли он извиниться? Он сказал, что не хочет и ни за что он извиняться не будет. Начал переходить на свой "типичный" тон. Я сказала, что не хочет ли он извиниться за свой тон, и то как он со мной говорил. Он начал кричать, что не собирается в этот день ( в мое ДР) обсуждать такие вопросы. ( ага, в обыденный день меня можно материть, так, что в свой день рождения я это не вспоминала!). А потом пошли угрозы. Мол, а иначе я тебе такого расскажу, что ты как собачонка выскочишь из машины. Я ответила, что с удовольствием выслушаю его рассказ. На что ответ был " Ты че ох*ела?!". После этого, я сказала, что он не изменился и вышла из машины. Он там что то-то орал, мама потом раз позвонила, я не ответила, зная, что этот шквал эмоций сейчас на меня выльют.
Я написала маме смку, о том, что "или он извинится за тон и " ох*евшую" или наше с ним общение прекратиться. Мне не нужны в близком окружении люди, которые могут меня обматерить и потом не чувствовать себя виноватыми".
Я чувствую, что сломала что-то, систему наверное. Они были настолько обескуражены, это было видно по их лицам. Я чувствую радость, т.к. я теперь как буд-то выстроила что-то новое. В моей семье такого не будет. Возможно, они даже откажутся общаться со мной оба (т.к. мама его защищала) но это вообще меня не тревожит, возможно пока. Сейчас смотрю сериал про семью и дружбу и все такое, успокаиваюсь). Наверное, это моя маленькая победа.)