детский страх. ребенок перестал есть твердую пищу
Нашей дочке 4 года. Три дня назад она перестала есть твердую пищу. Объясняет тем, что еда у нее может в горле застрять. Отказывается есть даже самое любимое из еды. Ставим на стол арбуз, виноград, йогурты, сладости - отказывается. Вчера утром пила соки, к вечеру только воду. Были у лора, смотрели горло - легкий фарингит, не требующий лечения, но в нашей ситуации нам прописали сладкую таблетку. На приеме врач сказала ребенку, что она здорова и все в горле у нее хорошо. От таблетки ребенок не отказывается, но есть не начала. две недели назад у нее появилось состояние "остановитесь, я не могу зевнуть". Часто зевает и жалуется, что не может зевнуть, если мы, к примеру идем по улице. В тоже время, если она заигрывается, то это зевание ее не беспокоит.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Хельга!
Рекомендую показать ребенка педиатру. Понаблюдать. нет ли проблем со сном, нет ли температуры - это из физиологии.
А из эмоциональной составляющей и психологии: не было ли ситуаций, когда она давилась? Как обстоят дела в семье? Не было ли стрессовых ситуаций, резкой смены обстановки?
психолог онлайн
Хельга, здравствуйте.
То, что вы описываете, похоже на невротические нарушения (это самый легкий вид психических нарушений). Невротическая природа нарушений вызвана стрессом или травматическим событием. Могут совпасть и то, и другое. Также на такие проявления (фобического характера, которые проявляются в уклонении от прожевывания и глотания пищи) могут повлиять хронический стресс - мелкие ссоры, ежедневное эмоциональное напряжение и т.д, которое вроде бы не заметно со стороны, а для ребенка уже психически не выносимо. Потому что у детей нет таких защитных механизмов (от всего неприятного, что происходит), как у взрослых, они быстрее невротизируются и проявляют разные поведенческие симптомы (у вашего ребенка - это отказ от твердой пищи). Поскольку такое поведение несет угрозу физическому здоровью, то вам стоит как можно быстрей отвести ребенка к
детскому психологу, лучше который может применять техники когнитивно-бихевиоральной терапии, также самим консультироваться у него и посещать родительские встречи, чтобы устранить причину стресса, если она все еще присутствует.
Также вы сами (по возможности) вспомните, что было 3 дня назад. Как и с кем была дочка, что случилось перед тем или за день до того, как она отказалась есть. Всегда есть причина для того, что происходит. Важно вспомнить любые детали и то, что запустило такую реакцию.
То, что болело горло, могло усугубить эту реакцию и закрепить её на физиологическом уровне. Я глотаю - мне больно и т.д. Для того, чтобы снизить тревогу касательно того, что она голодна и не получит необходимых ей полезных веществ, рекомендую пока перейти на перетертую пищу как в период введения прикорма - различные супы-пюре вам могут подойти. Вы должны набраться терпения и понять, что быстро может не удасться решить эту проблему, по этому стоит терпеливо обучать вашу дочку справляться со страхом и учиться есть заново, как бы это странно не звучало для вас. А как и каким способом - это вам к психологу на личную встречу.
С уважением,
до свидания.