Как справиться с неврозом?
Добрый день! Вот уже почти год, как меня мучают невротические симптомы. Первая паническая атака случилась на работе. Я сильно испугалась и на следующий день уже была у кардиолога, который ничего серьезного не обнаружил. Атаки проявлялись почти каждый день и началось мое нервное страдание до психоза и трясучки. Это случалось везде - метро, улица, транспорт, на работе, дома, у родителей. Позже, изучив свою проблему благодаря интернету, я наткнулась на материал, который помог мне понять, что бояться мне нечего и это лишь вегетативная реакция организма и ничего страшного в этом нет. И я перестала бояться. Несколько дней чувствовала себя хорошо. Но потом вновь появились нервные симптомы и я, якобы осознавая все это, почему-то вновь испытываю нервное напряжение и страх. Мне становится вегетативно реально плохо. Я мозгами понимаю, что сама вызываю эти симптомы, но все равно нервничаю и плохо получается совладать с собой. Мне становится хорошо исключительно перед сном, когда я лежу, меня ничего не беспокоит. Сплю нормально, но утром, после того, как встаю с постели- чувствую, что мне, пардон, хреновато. И так проходит мой день - меня качает, заносит, кружится голова, трясет. Одним словом, нервозность целый день.Отвлекаться и переключать внимание практически не получается, т.к. могу работать и выполнять задачи и при этом думать свое. Постоянно тянет лечь. Только тогда у меня не кружится голова и мне спокойно. Что меня беспокоит?Есть одна проблема, от которой я осознанно убегаю уже несколько лет (родители достают на предмет внуков каждый день уже пару лет) Могло ли не решение этой проблемы повернуть меня в сторону вегетатики, чтобы отвлечь меня от реальной проблемы? Или только не осознанная проблема дает такой поворот внимания в сторону нервных симптомов?и возможно ли, что есть проблема на работе, которую я не осознаю (ведь первые атаки были именно на работе, есть связь?). Заранее спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
Добрый день!
Возможно, что-то есть и на работе, но не факт. То, что первая ПА случилась там, не означает прямой связи. То накопленное, что приводит к ПА может быть и в зоне сознания и в бессознательном, и частично там/там.
"...родители достают на предмет внуков каждый день уже пару лет..." - да, это может быть причиной или одной из причин.
Как справиться? Лучший из известных мне вариантов и то, что посоветуют Вам на большинстве ресурсов, - работа с психологом. Осознанно нужно не убегать от вопросов несколько лет, а провести 10-15 консультаций для того, что бы справиться с ситуацией. Количество сессий в каждом случае индивидуально, однако, движение и результаты ощутимы уже с первых :) Просто найдите подходящего специалиста и начните работу!
психолог онлайн
Добрый день. Паническая атака чаще всего сопровождается страхом потери контроля над собой и ситуацией. Человек боится сойти с ума или внезапно умереть, однако этот страх иррационален, так как подтверждения и опыта не было... Человеку трудно совладать собой, в нём накоплено много напряжения, тревоги и поэтому тут нужна терапия.
Ваша проблема может иметь комплексную причинность, все события в сумме могли запустить стресс и организм сбрасывает напряжение в виде атак.
Рекомендую выбрать специалиста и работать с этим в терапии.
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Те причины, которые Вы указали, это только Ваш концепт заболевания и они могут только спровоцировать имеющееся заболевание ВСД(этиология), но они не являются той основной причиной, которая изначально вызвала заболевание. Преодоление ВСД - это длительный процесс при традиционном подходе длиной в несколько месяцев. Однако, есть методики, корректирующие это заболевание гораздо быстрее. Ищите методики ВСД, а не разовые советы. Избавиться от болезни хамелеона вполне реально, не теряйте надежды. Разовые консультации на некоторое время помогают, успокаивают, но не устраняют симптоматику. Разовыми советами Вы не избавитесь от своего "дня Сурка". А своими приемами на таком форуме никто из психологов не делится, понимая, что лечение, коррекция - это вопрос не одного дня, а тем более не одной психологической техники, а, как минимум, - пошаговой инструкции преодоления и ответственности за клиента.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый вечер!
Очень часто ПА являются процессом глубокого выпадения в раннюю эмоциональную память. Скорее всего, нечто похожее происходило с Вами и раньше. Можете попытаться вспомнить, когда Вы еще чувствовали себя подобным образом? Также мне важно понимать, какой результат Вы ожидаете от общения с нами в интернете? Вам нужны рекомендации, понимание причин? Относительно Ваших вопросов.
1. Могло ли не решение этой проблемы повернуть меня в сторону вегетатики, чтобы отвлечь меня от реальной проблемы? - Теоретически могло. Но на деле причина глубже. Ситуация могла усугубить и возобновить ПА, но они зародились намного раньше.
2. Или только не осознанная проблема дает такой поворот внимания в сторону нервных симптомов?- Любая проблема, которая не нашла адекватного выхода (прочувствованная, осмысления, завершения, нормального ответа от окружения) может спровоцировать любой невроз. Что стало причиной у Вас - вопрос работы на исследование. Обычно это 5- 10 сессий в аналитическом ключе.
3. И возможно ли, что есть проблема на работе, которую я не осознаю (ведь первые атаки были именно на работе, есть связь? - скорее всего именно на работе был триггер, ситуация которая запустила механизм ПА. Но триггер - это нечто похожее на то, что вызвало страх за свою жизнь и безопасность в раннем возрасте.
Я вижу, что Вы страдаете невротическими симптомами довольно долго, но пока не обращались за помощью. Проблема не решается. Есть техники контроля ПА, есть более глубокий уровень терапии - поиск раннего травмирующего опыта. Вариантов избавления масса, они работают. Позаботьтесь о себе, начните лечение.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте, rose!
Разумеется могло. В основании любых ПА всегда лежит какая-то "выгода" - в этом и заключается главная сложность избавления от них. Были бы одни проблемы и неудобства - все страдающие ПА давно и сразу же отказались бы от них. Но эта "вторичная" (так и называется) выгода держит крепко. Потому и решение проблемы лежит не в плоскости избавления от симптомов (это зачастую не особо эффективно), а в направлении того, чего человек избегает в результате своих ПА. Для Вас это "законный" уход от рождения детей, мягкий и необидный для них уход от принуждения родителей. Как только решите эту проблему по-иному - и необходимость в ПА исчезнет, вместе с ними.