Нарушена психика у мамы, проблема прогрессирует
Суть такова - у моей мамы с молодости была нестабильная психика (отец вспоминает, что с момента свадьбы она часто плакала, истерила). Тем не менее, родила двоих детей. Развод, который тяжело пережила, бегство в религию. Проявления: постояный поиск врага, постоянно враждует то со мной, то с моей сестрой. Нелогическое мышление, постоянные придирки к словам (говорю нормально, она воспринимает это как грубый тон - неадекватное восприятие). На днях у меня была свадьба, все было шикарно, гостям все понравилось. На следующий день мама злая и обиженная - "вы с сестрой в такой-то момент грубо ответили". Основной симптом - постоянное провоцирование на скандалы. Я стараюсь держать себя в руках, это ее злит еще больше.
Ее комната полностью завалена вещами (газеты, одежда, ничего вообще не выбрасывается, просто складируется).
Общаюсь минимально, она все равно пытается вводить на скандалы. Как вести себя с таким человеком?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
lightsoul, Вы же понимаете, что на маму Вы повлиять не сможете. Судя по Вашему сообщению, я дума, что ее привычный стиль поведения - это постоянное привлечение внимания, пусть и отрицательного: "постоянное провоцирование на скандалы". "Общаюсь минимально, она все равно пытается вводить на скандалы." - так и будет, ей нужно внимание и она его агрессивно добивается. Мне кажется, единственный способ справится с таким деструктивным поведением - превратить ее из Агрессора в Учителя. Задавайте ей больше вопросов, пусть она "учит" Вас. Она или пойдет дальше конструктивно общаться, или просто прекратит общение.
Удачи ВамЙ

психолог онлайн
Отношение и стиль общение Вашей мамы вызывает у Вас много чувств, которые Вас сильно цепляют. А именно каких? Вам трудно с ними обходиться, однако советами тут не очень поможешь. Следует понять как стимул запускает реакцию. А изменения лежать между этими 2 точками. Мама выступает нападающим, а Вы видимо спасателем ситуации. Где Ваша злость и отстаивание границ? Это можно сделать лично для себя, определив предел допустимого. Можно разрешить маме обижаться на Вас, не впадая в объяснения и оправдания. И ее эмоции со временем утихомирятся.
Вопрос Вашего реагирования... Маму трудно изменить. Почитайте об треугольнике Карпмана, об взаимоотношениях.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы задаете вопрос - Как себя вести с таким человеком? А я задам вам встречный - какой результат вы бы хотели достичь? Вести себя каким-то образом, чтобы человек не обижался и не нападал? Или чтобы вы чувствовали себя как-то по другому?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы и советы. Ответ для Яны Музик - мне хотелось бы сократить количество скандалов и ссор (чем я сейчас и занимаюсь), и оградить свою психику.
консультация психолога
Здравствуйте. Чувства имет свойство менять свой вектор, направляясь не на того человека, которому они принадлежат. К более безопасному. От неосознанности. Какая- то непростая жизненная история у Вашей мамы. Связанная с ее детством, скорее всего. Ей бы хорошо кому-то изливать свои болезненные переживания и чувства. Психологу, социальному работнику, на телефон доверия. Чтобы вам с сестрой меньше доставалось. У нее, похоже, сильный страх одиночества и ей надо говорить с кем-то, кто будет ее безоценочно и без эмоций выслушивать и присутствовать с ней в разных ее переживаниях и состояниях.
психолог онлайн
Повлиять на реакцию мамы вы не в силах, так как она видимо достаточно непредсказуема в своем поведении. Оградить вы себя можете только выбрав дистанцию, подходящую для вас.
Похоже мама застряла в инфантильном состоянии и ведет себя соответственно. А как можно повлиять на такого человека - только жесткими границами.
Конечно, если вы считаете нужным, то вы можете заботиться о ней в том размере, какой считаете приемлемым, но в то же время общение можно ограничить. Это может повлиять на нее и она будет осторожна в своих проявлениях. Но это возможно, но не обязательно так будет.
А вы можете поработать над собой , над своими реакциями на поведение мамы. Понятно, что она значимый человек в вашей жизни и вы зависели когда то от нее. Но теперь вы выросли и ваша задача принять ее вот такой, если хотите, конечно же. Принять со своими особенностями, странностями и нестабильной психикой.
Дополнение от автора
Она была поздним ребенком, и скорее всего, родители ее баловали - отсюда инфантилизм. Плюс нестабильная психика (с юности, сейчас эти проблемы только прогрессируют).
Как я вижу ситуацию - не убегать, и не съезжать от нее, а просто четко поставить рамки и ограничить общение.
Общаться с психологом она не хочет. И никак ее нельзя заставить (да я и не хочу)