Мне кажется что я психически нездорова
Здравствуйте. Я выросла в семье алкоголиков-наркоманов, сама впоследствии злоупотребляла алкоголем, несколько лет в стабильной ремиссии благодаря 12 шагам АА....меня продолжают мучать депрессивные состояния, душевная боль, слезы...я догадываюсь что это из-за того что я не состоялась в карьере, и многих прочих сферах жизни....меня не вдохновляют примеры таких людей как Ник Вуйчич..Я не знаю зачем жить....я искала, читала, делала, практиковала....но боли больше чем просто спокойных дней. Прошу направьте, подскажите в какой стороне искать....
на психологов денег у меня нет...увы...
С благодарностью, я......
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
nik49aа, здравствуйте!
Каждому даётся по-силам, а значит и с вашей болью можно справиться. Ищите, вариантов предостаточно не только за деньги: социальные службы, волонтёры, психологи и психотерапевты при клиниках и поликлиниках, всевозможные центры. В конце концов оплата за консультации во-первых. не всегда фиксирована, а во-вторых может быть чисто символической (на усмотрение специалиста) - она должна быть в первую очередь значима для клиента (как дополнительный стимул для прогресса). Если сориентируете с регионом вашего проживания, возможно подскажу более конкретный вариант.
Дополнение от автора
Здравствуйте Александр! Благодарю за ответ, я поищу в этом направлении....Живу я в Буче.
психолог онлайн
Если хотите, можете оставить свои координаты в личке, я со своей стороны пообщаюсь с коллегами, возможно кто-то согласится работать и тогда вас сконтактирую.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваш вопрос заинтересовал меня. Прежде всего, хочу обозначить возможные, на мой взгляд, варианты поддержки, их пять:
1) Самостоятельная работа (дневники, например в 12-шаговых програмах они есть, если я не ошибаюсь; упражнения по анализу личного опыта; работа с литературой - знание о проблеме и способах решения; дыхательные упражнения, релаксация, физическая активность и т.п. - на свое усмотрение и по опыту, что подходит больше).
2) Работа с партнером (или с близким человеком вообще) - это, как правило, обсуждения определенных тем, совместное выполнение определенных упражнений.
3) Работа в группе взаимопомощи (12 шагов - это и есть пример такой группы).
4) Работа в терапевтичесской группе - это работа в группе, где ведущий консультант-психолог. Такие группы - более доступный вариант по сравнению с индивидуальным консультированием у психолога.
5) Индивидуальное консультирование и / или психотерапия. На самом деле заработать на это не так сложно, как кажеться :). И я согласен с коллегой, что есть различные варианты по уровню доступности. Сюда же можно отнести работу со спонсором - очень важная часть при наличии соответствующего человека.
Вот.
Рекомендую при этом посмотреть следующую литературу (там есть упражнения, тесты для самостоятельной работы и др.):
1. Берри и Джаней Уайнхолд, "Освобождение от созависимости" (другие их книги мне тоже кажутся интересными);
2. Роналд Поттер-Эфрон, "Стыд, вина и алкоголизм" (очень рекомендую - хорошая книга для все, кто лучше хочет понять проблемы зависимости и пути выхода из нее).
Кроме этого хочу добавить, что само по себе состояние депрессии - это может быть состоянием серьезной внутренней работы. Возможно, вы не могли встретиться с ней и прожить ее будучи в употреблении (а она, депрессия, часто - закономерное следствие полученного отрицательного в жизни опыта). В таком случае депрессия может быть маркером не расстройства, а выздоровления. Правда, сложно сказать сколько такая работа может длиться в индивидуальном случае.
Еще такое состояние может быть частью проживания периода поддержания изменений - привыкания к трезвой жизни (это описали Прохаска и Ди Клименте в их стадийной модели изменения поведения).
Но важно, чтобы вы себе обеспечили поддержку, пока это длится. Желаю вам вдохновения и возможностей замечать неожиданные приятные подарки от жизни.
Если возникнут вопросы - задавайте!