Страх передвзрослой жизнью
Здравствуйте!Я выросла в полной,благополучной семье,поздний ребенок,поэтому родители меня всегда оберегали и защищали от любых трудностей!Когда я стала взрослой девушкой я родила ребенка и так сложилось,что отец ребенка меня бросил ещё до родов!Меня поддержали в этой ситуации мои родители,они помогают мне воспитывать ребенка!После родов,когда чуть подрос ребенок я стала чувствовать какую-то моральную слабость,как будто я не держу жизнь в своих руках,у меня появилось много страхов перед жизнью,я стала слабонервной,могу часто плакать,хотя раньше Я ТАКОЙ НЕ БЫЛА,я была сильной,волевой,всегда стремилась быть лидером!А сейчас я как будто боюсь жизни!Я всегда мечтала водить машину и никогда не боялась,сейчас за рулем боюсь взятся уверенно за руль,переключить повышенную скорость,я связываю вождение и свою жизнь и это похожий страх ответственности!Меня всегда оберегали от трудностей,а когда я стала мамой,у меня появилось много страхов,я не похожа на себя прежнюю,я перестала быть сильной и волевой,я боюсь доверять людям,боюсь общения!Я много вещей о себе понимаю сама,но я бы хотела понять в чем корень моей проблемы и что мешает мне быть полноценно счастливым человеком?!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Я понимаю, что вы чувствуете очень хорошо, потому что сама воспитывала ребенка без отца с помощью родителей. У меня всегда был какой - то "страшок" на счет того, как я буду обеспечивать ребенка, если с родителями, что то случится. Возможно в Вас тоже включился материнский инстинкт таким образом. Он подталкивает Вас к самореализации в социуме, к выражению собственного личного потенциала. Вам стоит начать с малых шагов поиска работы или дополнительного заработка в интернете, начать понемногу становится на ноги. По мере возрастания уверенности в себе вы сможете спокойно водить машину. Еще стоит разобраться с тем, не считаете ли вы себя в глубине души плохой, потому что Вас бросили и проработать этот вопрос с психологом.
Задайте себе вопросы: "чего я хочу добиться в жизни?" Что для этого надо сделать?". Пока родители помогают Вам Вы сможете это потихоньку реализовать, делая один маленький шажок каждый день.
Удачи Вам и веры в собственные силы!
консультация психолога
Добрый день
В первую очередь, что для вас значит быть "полноценно счастливым человеком"? и как описанное вами мешает им быть? Что по вашему должно изменить что бы оно перестало мешать?
Достаточно часто когда родители опекают ребенка, то тем самым не дают ему устойчивого фундамента для независимой от родителей жизни. Возможно именно в этом крояться ваши проблемы.
психолог онлайн
Светлана, если Вы осознаёте свой страх ответственности, то это уже первый шаг к его преодолению. За что или за кого Вам трудней всего отвечать и где больше всего в себе сомневаетесь? Жизнь поставила Вам нелегкую задачу быть и мамой и папой ребёнку, видимо такая двойная нагрузка тяготит Вас.
Вам нужна психотерапия и поддержка для утверждения себя. Необходимо найти в себе силы и ресурсы для воплощения задуманного. Ответственность делает человека взрослее. Видимо пришла и Ваша пора переходить на новый уровень в жизни.
психолог онлайн
http://obozrevatel.com/blogs/68023-mozhet-hvatit-rastrachivat-svoj-potentsial.htm Почитайте!