как избавиться от страха поднять руку?
выступать перед аудиторией не боюсь, а вот поднять руку, чтобы выступать...так страшно, что аж голова болеть начинает ,руки трясутся от волнения . что делать?!как избавиться от этого чертова страха?!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Настя!
Чтобы избавиться от этого страха, надо пройти через этот страх и поднимать руку, несмотря на страх. Надо задать себе вопрос:"Что случится, когда я подниму руку? Чего я боюсь?". Возможно Вам придет ответ:"Ой, как! Я же окажусь в центре внимания! А вдруг все будут надо мной смеяться?". Вот тогда и организм запустит те вегетативные реакции, которые Вы описываете. Постарайтесь отследить свои мысли, которые посещают Вас перед тем как поднять руку. Постарайтесь критически к ним отнестись. Все поначалу боятся публичных выступлений. Перед началом выступления, уже стоя перед аудиторией, вы можете сказать вслух о своем волнении. Это настроит аудиторию на доверие к Вам. Потому, что все боятся, а Вы честно в этом признались.
Удачи Вам в публичных выступлениях!
психолог онлайн
Здравствуйте Настя.
Избавиться можно самостоятельно, а можно с помощью психолога. Суть избавления состоит в том, что чем чаще и успешнее ты делаешь то чего боишься, тем меньше становиться страх. На начальном этапе это делать необходимо тогда, когда у тебя хорошее настроение и самочувствие, т.е. когда ты в ресурсе.Если решила шаг сделать, то на полпути останавливаться нельзя (откладывать, избегать и т.п.). Если ты потратила на эти действия (но довела ситуацию до успешного завершения) много сил, то необходимо себя обязательно за это наградить. Первый раз страшно, в сотый раз ты уже о страхе не вспоминаешь. Если нужна помощь - обращайся. Удачи.
психолог онлайн
Проработать ситуацию на встрече с психологом.
психолог онлайн
Добрый вечер, Настя. Считаю, что причиной вашего состояния, является страх проявить инициативу. Возможно в прошлом вы встречались с такой ситуацией, где проявление вашей инициативы в чем либо, и особенно в учебном процессе, было подвержено критике. Я думаю в этом случаи, когда у вас возникает страх поднять руку, вы начинаете себя критиковать, какие чувства возникают в этот момент и что с вами происходит? Понятно, что страх который возникает, защищает вас. От чего именно он вас защищает, что вы избегаете и в чем себя ограничиваете? Думаю для того что бы избавится от данного дисбаланса в вашей жизни, нужно в первую очередь восстановить самооценку и самовосприятие, а все это делается путем принятия себя такой какой вы являетесь, со всеми недостатками и достоинствами. Но все же рекомендую обратится к психологу, если будет тяжело конечно справится самостоятельно. Удачи.