Помогите изменить отношение к родителям
Здравствуйте. Неоднократно искала помощи у профессионалах, так как порой нелегко даже самой понять проблему, вычленить ее основные источники. История с моим хорошим другом весьма банальна, да и тема "гиперопеки" со стороны матерей стара как мир. К 27 годам мой друг не смог выстроить теплых отношений с родителями, так как считает их слишком навязчивыми и постоянно контролирующими его частную жизнь. Доводы и аргументы звучат убедительно, и тот факт, что он совсем недавно начал жить самостоятельно, лишний раз доказывает, что родителям сложно отпустить "птенца из гнезда", Парень самостоятельный, воспитанный, аккуратный и работящий. Он нашел свою стезю..нишу, и медленно но уверено развивается в нужном направлении. Ошеломительных высот он в силу возраста не добился,но развитие происходит в нужном направлении. Мать его женщина непростая. Она очень неглупая, занимает хорошую должность, и может позволить себе высокий уровень жизни. Характер властный, слегка мужской. Отец гораздо мягче, и его влияние скорее положительное, хоть и часто зависит от "призывов к действию" супруги. По словам друга, она слишком давит на него упреками и замечаниями даже по самым мелочным поводам типа случайно забытого в гардеробной носка. Страшен не сам факт опеки и периодического давления на парня, а то, что он сильно зависим от такого отношения, и по его же словам, не в состоянии поменять что -либо. Отношение как к маленькому ребенку угнетает его, и делает его сильно замкнутым, неспособным на какие то "свершения".
Почему -то такие вещи часто происходят с хорошими детьми..по-настоящему хорошими..способными показать ПРИМЕР другим детям. Неужели совесть..слабость..боязнь...мешают проявить себя..вырваться из стальных оков чрезмерного внимания и бесконечного надзора..?
Заранее благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
Здравствуйте Вера. Почему вопрос этот задаете вы, а не сам молодой человек? У него есть заинтересованность в этом?
Понять проблему, не значит решить. Также как нельзя при помощи книг по психологии избавиться от психологической проблемы. Судя по вашему описанию, молодой мужчина не сепарировался от своих родителей, от мамы. И это не удивительно, потому что с такой мамой очень сложно сепарироваться самостоятельно. Хоть это и задача для родителей. Но так как они не выполнили эту задачу, ему самому необходимо ее решить. И делать лучше всего это со специалистом в психотерапии. Это длительный, болезненный процесс и требующий финансовых вложений - инвестиций в самого себя. Но опять же, это должно быть его собственное решение и желание. А способов, как самостоятельно справится я не знаю, да и вряд ли это возможно усилием воли.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Татьяна Александровна Бородавко
Вера, соглашусь с коллегой, что «за парня» этот вопрос никто не решит. При этом хотела бы заметить, что и Вы, как и его мама, НЕ видите в нем взрослого человека, способного самостоятельно справиться со своими сложностями, а пытаетесь вместо него «разобраться» в его семейной истории.
Если Вы хотите помочь своему другу, то важно просто поддерживать его в том, что он самостоятельно решает, как бы «неправильно» на ваш взгляд это не выглядело.
Думаю, что «хорошие дети, способные показать пример» никуда не деваются, просто пример они покажут тогда, когда смогут преодолеть свои внутренние (а они всегда самые сложные) препятствия, повзрослеют и окрепнут морально.
А вопросы «почему так происходит» возможно, вообще не имеют ответов …
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!