Не общительная и не уверенная в себе
Я учень не уверенный в общении человек, но дело в том, что это проявляется не со всеми. Есть определенные категории людей, с которыми и общаться комфортно, и чувствуешь себя более уверенней, но с большинством просто впадаю в ступор, не знаю что сказать, как начать разговор, сразу начинаю перебирать в голове все варианты, а что же я могу рассказать этому человеку, а вдруг он/она что- то не так подумает обо мне. Знаю, что глупо уделять много внимания тому, а что же скажут или подумают другие, но все же, когда, например, приходишь в новый коллектив, то очень давят мысли о том, какое мнение о тебе сложится у остальных, поэтому и боюсь что- то не так сказать.
Еще очень сильно удручает тот фактор, что с одними людьми я легко нахожу общий язык, но их едиицы на миллион, адругим просто не знаю что сказать, пытаюсь вечно подобрать какие- то слова, но ничего из этого не выходит, как правило, а действовать и говорить что- то спонтанное, как это делают другие тоже не получается.
Уже прочитала очень много статьей на эту тему, пыталась что- то сделать, исправить, искала причины в себе, но все безрезультатно.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте. Читать статьи и книги - это хорошо, они могут принести пользу. Но к сожалению этого не достаточно, чтение не заменяет практику. Уверенность в себе появляется после ситуации успеха, и чем больше таких ситуаций тем увереннее себя человек чувствует.Постоянные репетиции и тренировки будут хорошими помощниками в Вашем случае. Возможно самостоятельно вам еще будет трудно начать практиковать новое поведение (за которым придут другие мысли). Помочь Вам может индивидуальная работа с психологом или посещение тренингов, направленных на развитие коммуникативных качеств, на развитие уверенности в себе и повышении самооценки, на развитие ораторских способностей. Также возможно посещение психотерапевтических групп по преодолению социофобии (социальной тревоги). И еще хочется добавить вот что - не ставьте перед собой перфекционистской цели "Легко находить общий язык с миллионами, или со всеми". Нет таких людей, которые могут найти общий язык со всеми. Вам не обязательно находить общий язык со всеми, находите его с НУЖНЫМИ для Вас людьми. Счастливо.
психолог онлайн
Здравствуйте! Возможно причина в самооценке, как Вы думаете? Что подумают другие, как воспримут - как правило такие вопросы возникают, если человек не уверен в себе, не верит в себя и т.д. Т.е. старается равняться на мнение окружающим и боится быть самим собой. Тут нужно поработать над поднятием самооценки, над принятием себя такой, какая есть.
психолог онлайн
Психотерапия с психологом.
Остальное безрезультатно.