Учеба
Добрый день! Меня зовут Богдана, мне 18 лет. Учусь в педагогическом колледже. Недавно один из преподавателей использовал не совсем педагогический метод. После писании тестов и для оглашения оценок за тематическую мы подходили к ее столу. У меня было всё хорошо, не сильно и переживала. Расслабилась, так как есть и много других предметов.Из-за чего тесты провалила. После чего она меня ( и не только) ударила указкой по попе со словами:" Если не будет отлично, это будет не последний раз.." . Согласная с этим поступком, заслужила... Не до конца дорабатываю , может лень ...Хотя могу на много лучше...Думаю, таким способом меня хотели заставить работать еще лучше. Но у меня после этой ситуации пропало вообще желание учить предмет. Повлияла и не совсем объективная оценка , которую мне поставили за тематическую. Как быть в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Уважаемая Богдана,
Ваша реакция абсолютно понятна. Вы взрослый человек со своей гордостью и, не смотря на то, что это преподаватель, а Вы студентка - имеете право на уважение! Поведение преподавателя абсолютно не приемлемо и не допустимо. В такой ситуации у многих пропало бы желание учить данный предмет. Более того - чему хорошему может научить такой пример будущих педагогов? Если говорить не как психолог, а как мать, чей ребенок может столкнуться в будущем с подобным хамством - таким преподавателям не место ни в ВУЗах, ни в школах.
Я не могу Вам советовать как поступить с преподавателем, это Ваш выбор - предавать ли огласке этот случай. Но что касается предмета - Вы должны понимать, что учите его не для преподавателя, а только и исключительно для себя. Хотите ли Вы, чтобы в будущем школьники или студенты шли на Ваши занятия с интересом и ждали их с нетерпением? Это Ваша учеба и Ваша ответственность. И Ваш будущий профессионализм, с которым жить не преподавателю, а именно Вам. Думайте об этой ситуации в контексте того - как НЕ надо поступать в будущем, чтобы не отбить у ученика желание учиться. И стремитесь к лучшему!
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Татьяна Николаевна Голованова
Елена Алексеевна Коноплева
На самом деле, поступок преподавателя (указкой по попе), можно понять, только если это было в шутливой форме.
Поэтому непонятно, почему Вы воспринимаете это всерьез («заслужила»), ведь это не «не совсем педагогично», а СОВСЕМ недопустимо в принципе (повторюсь, только в виде шутки, мол «ай-ай-ай..»).
Возможно, внутренне Вы именно так и воспринимаете это, просто озвучить это неловко, ведь это Преподаватель, про него «так нельзя». От этого неприятия личности преподавателя может возникнуть и нежелание учить сам предмет.
Хотя, если оценку Вы считаете необъективной, то мысли «зачем стараться, если все равно могут занизить балл» тоже не способствуют желанию учиться.
А вообще, на мой взгляд, было бы полезно несколько пересмотреть свое отношение к самим оценкам, а сместить акцент на те знания или умения, которые Вы получаете, ведь именно их Вы будете использовать в будущей работе (если планируете работать по специальности). А тут уж только Вы можете оценить, насколько Вы разобрались материале.
психолог онлайн
Богдана, как вы поняли, что "Согласная с этим поступком, заслужила..."? У вас уже было так в жизни раньше? Вы в этом случае сделали что-то нехорошее? Вас можно наказывать? Кто может решать наказывать вас или нет? За что? Что значит "заслужила"?
Дополнение от автора
Благодарю за ответы! Что касается вопросов, cейчас попробую ответить.
Прежде всего, я не осуждаю поступок преподавателя,даже в какой-то мере и соглашаюсь.Она,как человек,который любит свою работу. Хочет чему-то нас научить, заставить понять,что прежде всего это нам надо.Но мы этого не понимаем, точнее не хотим понимать.Я представляю, как это ей смотреть,когда 30 взрослых людей, ничего не знают.Есть несколько людей, которые учат, но потом и они не оправдывают надежд.
Если же объяснять мои слова, " Cогласная с этим поступком, заслужила...". Мне стыдно, что я не смогла оправдать надежд. Не припомню, чтобы на меня когда-то полагались. Хотя, все может быть,просто не обращала внимания.
Нет, в жизни у меня никогда так не было.Бывало, что родители поругают или учителя,но чтобы ударить,так никогда.
Можно ли меня наказывать? Думаю,да.Не только можно, но и надо. После того, как меня наказали,я всегда старалась переосмыслить свои ошибки. Сейчас в учебе, я столкнулась с проблемой,что просто очень трудно заставить себя заниматься этим , учить и тд. И "указкой по попе" меня встряхнуло что ли, заставило задуматься. Сразу,даже появилась мысль, что буду стараться до конца, чтобы было уже отлично. Потом, как узнала тематическую, эта мысль где-то развеялась.
Ну как, кто может решать наказывать? Думаю,здесь без особых вариантов. Зависит, что вносить в понятие " наказывать". Ругать, указать на ошибки, так каждый человек с каким общаюсь. ( Если он старший меня). Ударить,так только родители.
Заслужила,только потому, что она со мной не раз говорила на эту тему, я делала выводы. На этот раз, опять повторилось.Я знаю, что могу ,но доработать у меня не получается. Начинаю отлично, заканчиваю ужасно.