Дочка почти 3 года избегает людей
Пожалуйста, помогите советом, как быть... до 2,9 был общительный ребенок, а сейчас мы не можем никуда выйти, закатывает сильные истерики... не хочет общества людей! Детей, взрослых, без разницы. Раньше мы посещали занятия и праздники в развивалке, и в сад ходили, а сейчас сидим взаперти... выйдем - истерит ужасно... сегодня пытались в развивалку сходить - только через порог переступили, всё, в меня вцепилась и орет не своим голосом, так и ушли... не солоно хлебавши... О садике молчу, воспитатели хорошие, в группе плачет только моя золотая девочка)) с детьми дерется или плачет постоянно...
я устала уже уговаривать, разговаривать, я уже истощена... я не знаю, как себя вести в такой ситуации...
Последний перл - не хочет нового года и деда мороза... и подарков! Так и говорит, я не хочу, чтоб он мне их приносил, не наряжайте елку, я не хочу праздник! И с криками и слезами опять...
Серьезно, если вот так просидит без сада, без общества, как потом в школу пойдет??? ладно садик, можно и не ходить, а со школой как??
Помогите советом, как мне вести себя в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Сергей Леонидович Горбатенко
Настя, «вдруг» такие кардинальные изменения не происходят. Поэтому важно понимать, что стало причиной таких перемен в поведении ребенка, а тогда уже искать ответы «что делать».
Возможно, ребенок проявляет протест, характерный для кризиса 3 лет, но тогда протесты могут касаться не только «выхода в свет», а и еды, одежды, игр и т.д.
Лучше всего обратиться к психологу в вашем городе, чтобы лично пообщаться, ведь есть много нюансов, которые по переписке невозможно учесть, и чтобы была возможность встретиться с ребенком.
психолог онлайн
Здравствуйте Настя.
Поддерживаю рекомендацию предыдущего психолога, что лучше обратится к психологу.
Если самостоятельно, то изучайте везде где только возможно тематику психологии детей возраста вашего ребёнка (книги, статьи, вебинары..).
В общении с дочкой учитесь общаться с ней не через уговоры, а через вопросы: Чего ты хочешь? Чего не хочешь? Почему/ по каким причинам?..................
Можете попробовать понять что у неё внутри и попробовать помочь её через правильные вопросы, обязательно это нужно делать спокойно и когда она хотя б немного настроена на разговор например: Что плохого в ёлке? Почему ты плачешь? Ты не хочешь деда мороза, а хочешь какой то подарок? А что ещё ты не хочешь?? А что ты хочешь?
Можно ещё попробовать через рисунок или игрушки помочь ей. Если хотите позвоните мне, поговорим подробнее.
психолог онлайн
Есть хорошая книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Там все важно, интересно и доступно написано. Есть там глава про активное слушание (кажется 5 глава), там о том, как строить само предложение, чтобы не это вызывало сопротивления в ребенке. Но я бы предложила не скакать по главам, а прочесть все.