Ранняя сексуальность подростков
Моему сыну 12лет,сегодня я прочла его переписку в вк,в которой он переписывается с несколькими незнакомыми мальчиками и где он пишет,что он гей и всякие пошлые намеки в мультяшных картинках . Я не знаю как с ним поговорить на эту тему и как не потерять доверие,чтобы он не закрылся,я даже представить не могла как в12 лет можно о таком думать и писать,я в растерянности и в отчаянии и не знаю,что делать и к кому обращаться
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте!
Понимаю Ваши тревоги. Вы думаете, что он еще маленький и ничего не знает о сексе, а оказывается, что нет. Ваш сын находится в начале пубертатного периода и его естественно интересует тема секса. Для начала успокойтесь и не делайте из этого трагедию. Он с друзьями может просто прикалываться, что бы обратить на себя внимание. Ваши действия зависят от того, говорили ли Вы с сыном на тему секса вообще. Если нет, то придется поговорить и по взрослому честно. Так же задумайтесь над тем, проявляется ли в Вашей семье сексуальность или на нее есть запрет и это тема - табу. Видит ли сын, как Вы проявляете свою сексуальность? От детей не надо ее скрывать. Ему полезно видеть, что папа с мамой целуются, обнимаются и это хорошо.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Evusya83, соглашусь с коллегой, не нужно паниковать.
Возрастное развитие происходит у всех по-разному, влияние коллектива неизбежно, и даже если ваш сын дома «тихий и домашний», то в компании сверстников он может быть совершенно другим.
Вполне возможно, что поддерживая разговор со сверстниками на подобные темы, он просто старается быть «своим», а на самом деле ему эта тема не так интересна. Хотя нельзя исключить и его собственный интерес к теме секса, ведь ему уже 12 лет.
Сложно говорить с ребенком на тонкие темы, если у вас с ним нет опыта откровенного общения на другие темы. А если есть, то это немного (но не сильно) может упростить дело.
Важно не ставить особого акцента на том, что Вас волнует, при этом можно вообще сделать разговор косвенным, например, Вы с кем-то (с отцом ребенка, подругой, старшим братом…) можете обсудить некие заранее договоренные темы так, чтобы он слышал.
Воспитывать важно прежде всего культуру отношений между людьми, акцентируя внимание на эмоциональных связях. Для этого можно использовать фильмы, книги.
При этом важно не «поучать» и не критиковать «как так можно», а больше направлять в сторону того, что конечно тема сексуальных отношений интересна, это важная сторона жизни каждого человека, и люди часто экспериментируют, пока не разберутся в том, что именно им хочется и нравится.
На своем опыте могу сказать, что разговаривать со своим ребенком намного труднее, чем с чужими детьми, поэтому, может есть в окружении сына человек (не обязательно совсем уже взрослый, но достаточно повзрослевший, чтобы помочь подростку разобраться в волнующих его вопросах), которого можно попросить помочь в этом.
Дети взрослеют, важно общаться с ними на разные темы, чтобы формировать у них определенную позицию. Но то, что они будут неоднократно перепроверять, опровергать и испытывать это вашу позицию – это факт, который обоснован законами их развития. Ваш сын проходит свой собственный путь развития, это нормально.