Помогите, навязчивые мысли
Добрый день. Прошу помощи, сам совсем никак не могу разобраться в себе, хотя и сам по образованию психолог. Около 4х лет назад попал в реанимацию из-за отравления, с тех пор всё ушло из под ног. Очень часто были ПА, старался сам с ними справляться, хоть и очень страшно было. Но всё стало намного хуже с последних пор. Год назад пришлось переехать домой, к родителям. Отчим достаточно вспильчивый, а мать фанатично помешана на уборке, дома постоянно какой-то хаос и моё состояние очень ухудшилось. Так же повлияло увоельнение с работы, одним словом остался ни с чем а только с подорваной психикой. Ходил к психологу, сказал что у меня крайняя степень невроза.На данный момент финансы не позволяют посещение психолога и от отчаяния обратился к Вам. Уже второй день одни мысли или о смерти или о том что мне станет плохо, дома родители только всё накаляют, появились проблемы с желудком(к тому же ещё и зонд глотнуть не могу),с работой не понятно, одно только желание съехать от них, но финансово не могу. Как мне справляться с этими мыслями, уже даже ванная не спасает, постоянно навязчивые мысли, безысходность и сильное напряжение. Спасибо Вам заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
ЕСЛИ мать...мать фанатично помешана на уборке, дома постоянно какой-то хаос ....то что значит хаос?
ответьте на вопросы.
навязчивые мысли,(какие именно?) безысходность(это что?) и сильное напряжение.(что напрягает вас?)
Дополнение от автора
Хаос в смысле постоянно крики, ругатеьльства и никак не могу не обращать на это внимание.
Мысли постоянно о том что я могу умереть, или что умру скоро из-за сердечного приступа, часто не могу расслабиться, постоянное в голове напряжение, ощущение что может сейчас стать плохо и из-за этого часто может появится ПА.Напряжение объяснить не могу, будто бы истощение психологическое, ощущение что постоянно что-то болит или может заболеть, тремор начинается. Много вещей на которые не следовало бы обращать внимание или обращать но не серьёзно, я же это всё воспринимаю очень близко, любую мелочь и начинаю переживать из-за этого.Дома постоянно чувствуется атмосфера негатива. Только что попытался поговорить со своими(родителями) в ответ крики, сказали что я бедный и несчастный, и что нашёл их в этом всём виноватых.
психолог онлайн
Ваша проблема не проста.Но как вы считаете, что или кто является причиной этой проблемы.?Опишите полнее ваше понимание!
Дополнение от автора
Я то и сам понимаю что не проста, а переживать это ещё хуже. Изо дня в день я не могу себе найти места и просто хоть на секунду расслабиться. Во многом я вину своего отца, потому что тот пьёт много и очень вспыльчивый, а мать потому что она помешана на уборке и уходе за котами, которых у нас уже 3(не смотря на мою аллергию и астму).Так же во многом виню себя,я сейчас без работы, планирую открыть свой бизнес по доставке готовой еды, но каждый день, даже не пробуя что-то сделать, я ставлю всё под сомнения. Очень много страхов, очень боюсь что не смогу постоять за себя или за родных, всё, как мне кажется, сводится к страху смерти. Пример, на улице боюсь постоять за себя, потому что боюсь получить удар, упасть и как следствие боюсь мнение о себе от окружающих. Все эти аспекты по чуть чуть едят меня изнутри. Вроде и знаю как с этим бороться, но в момент могу мысленно потеряться, опустить руки, сделать всех виноватыми и закрыться.
Больше всего нагнетает дома. Все эти мелочные аспекты влияют очень негативно, дома меня сейчас даже раздражает кашель чей-то, или вечно коты утром разбудят, или отец под пивом начинает капишовать.
психолог онлайн
Обратитесь в личку!Поговорим!Если хотите!
психолог онлайн
В первую очередь обратите внимание на следующие вещи:
1. Когда ухудшается настроение, отследите свои мысли в этот момент, лучше запишите, на сколько от 0 до 100% вы верите в каждую из них, какие есть доказательства в их пользу какие против, и какую альтернативную мысль можно сформировать;
2. Исходя из вашего рассказа, наблюдается поддерживающий цикл, такой себе, порочный круг: тревога - телесные симптомы тревоги-неправильная интерпретация ("Начинается, мне станет плохо, и никто не поможет", "У меня случится удар") - а это приводит к ещё более сильной тревоге. Тут опять таки надо тестировать значения, которые вы придаете данным симптомам, проводить поведенческие эксперименты, чтобы разрушить подобне убеждения.
Дополнение от автора
Спасибо. буду пробовать.
как быть с окружающим мнением?
психолог онлайн
Вы имеете в виду с мнением родителей "бедный и несчастный, и что нашёл их в этом всём виноватых"?