я вру родителям
Я вру родителям практически во всем. Вчера случился конфликт с мамой ,она смотрела мой дневник и увидела 2, я ей про нею не говорила,и теперь она на меня сильно обиделась. Что мне делать? А хотя когда я была маленько мама врала своей подруге по телкфону что она была на улице,а телефон дома,хотя она сидела со мной и телефон тоже. Может это мама виновата? А если и да,я же не смогу сказать маме что это она меня научила врать! Как мне быть?я хочу быть честной,помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 12
Дополнение от автора
Теперь мне мама нн верит не одному моему слову. Я больше так не могу,надоели они все. Я уже извенялась ,а она нет и все,мне очень обидно что делать?

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуй. Мне кажется, это чудесное и похвальное желание быть честной. Зачем люди врут, как ты думаешь? Я вот думаю, что люди врут, чтоб спасти себя, в первую очередь. Например, в описанном тобой случае, ты не сказала про двойку, потому что боялась что мама расстроиться или будет злиться или обидиться, и так оно в итоге и получилось. Правда, удивительно, что ты вроде как хочешь убежать чего-то, а именно это и получается?! Но самое интересное оказывается то, что если быть достаточно смелой и сказать маме и папе о том, что ты обманываешь потому что тебе страшно и ты не хочешь чтоб они расстраивались, злились или обижались, то может быть они будут более внимательны к тебе и может быть тогда и не надо будет защищаться обманом и ты станешь смелой и честной.
Понимаю тебя и очень сочувствую. Маме может быть сложно верить тому, кто очень часто врет. Честность, как я уже говорила, требует много смелости. Будь смелой - расскажи маме как ты себя чувствуешь!