Не могу смириться, что я хуже.
Здравствуйте. С Наступающим Новым Годом!!
Я уже задавала тут вопрос. Кое чем помогли , но мучает меня еще проблема.
Дело в том, что у меня есть младшая сестра . Она эффектнее меня. И я никак не могу с этим смириться. Ее все замечают и меня это гнетет. Чтобы я не делала я всегда хуже. (нас сравнивают все кому не лень. Даже родители говорят, что она эффектнее) Я устала. Я ухаживаю за собой , старюсь красиво одеваться, но все равно я на вторых ролях. Меня это бесит. Я не чувствую себя востребованной, значимой. Я всегда иду в довесок. Все смотрят на нее. Она выше меня . нам говорят , что мы похожи. Но такое ощущение, что она улучшенная версия меня. она выше -я ей по плечо . У нее правильные черты лица. А у меня нос горбинкой , глаза "падающие ", лицо прямоугольное. Достало. Ее парни никогда на меня не реагируют. зато мои несостоявшиеся парни всегда с ней флиртуют. я могу сидеть в машине, а они сидят и переглядываются, улыбаются и все равно, что я сижу. В общем, так плохо, что думаю даже о самоубийстве. Мне очень тяжело. Я всю жизнь только и делаю, чтоб не выглядеть хуже. Рост я не могу себе добавить , черты лица не изменить. Я симпатичная девушка, разве я виновата , что так все сложилось? . чтобы я не делала, всегда будет она заметнее. я страдаю от этого комплекса. я тоже хочу вызывать восхищение. что делать непонятно. Жить не хочу больше так
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте Лола!
Попробуйте понять, что человек это не только его тело. Душевная красота - это обаяние. Человек может иметь красивое тело или лицо и при этом быть грубым, злым, постоянно раздраженным, иметь отталкивающие поведение и т.п. А есть люди, которые не имеют параметров супермодели, но они притягивают к себе людей своим обаянием, добротой, т.е. душевными качествами.
Попробуйте также понять , что сравнивая себя с другими всегда можно найти что-то, чем они лучше. Тактика сравнивания себя с другими не всегда адаптивна. В когнитивной психотерапии сравнение себя с другими считается когнитивным искажением (ошибка мышления). Адаптивнее будет сравнение себя с собой.
Попробуйте понять, что искать виноватых в данной ситуации дело неблагодарное и не приносящее никакой пользы.
Жизнь такая какая есть и ее надо принимать с благодарностью. И радоваться жизни надо здесь и сейчас, потому что жизнь не такая длинная, чтобы тратить ее на плохое настроение, переживания, зависть, злость, раздражение и т.п.
Захотите поработать с хорошим психологом - обращайтесь. Удачи.
Дополнение от автора
я не могу радоваться с такой внешностью. мне закрыты все пути.
психолог онлайн
А кто Вам все пути закрыл?
Дополнение от автора
Я. Да и люди. На некоторые вакансии меня не брали из за внешности. Я хотела работать хостес в клубах, на ресепшне. Мне мягко намекнули, что я непрезентабельно выгляжу. и по росту не подхожу (мой 158). я была на каблуках. Мне отказывали парни из за того, что считали меня некрасивой. Я много лет боролась сама с собой. Я пыталась из себя что то слепить . Я устала , ничего не выходит. Я сама себе не нравлюсь. У меня есть недостатки, которые косметикой не исправишь . Нужна операция. (кривые губы, нос длинный ) на которую я заработать не могу. Я сама в себе разочарована. и единственный выход вижу в самоубийстве.
психолог онлайн
Не спешите убиваться. Жизнь всегда готова подарить человеку приятный сюрприз. Но если Вы примете решение уйти из жизни, Вы пропустите самое интересное.
Дополнение от автора
помню, я лет в 19 испытывала отчаяние и тоже хотела умереть. но дала себе еще шанс, поставила срок, что если до 23х лет ничего не изменится , то тогда... но за эти 8 лет и правда было что то интересное. ) я свою внешность чуть изменила. были ухаживания какие никакие. внимание. и я стала от этого зависима. сейчас этого опять нет и у меня опять отчаяние . начала вспоминать все старое. все обзывательства. раньше хоть умереть хотела, а сейчас я и этого не хочу. бессмысленным только кажется все.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Потеря смысла - частый гость в юности. Лола, Вам бы попробовать найти или изобрести свой собственный смысл, возможно, не похожий на то, что Вы до сих пор думали о смысле. Он не будет также похож на смыслы других людей. Пусть это будет что-то небольшое, но важное в вашей жизни, то, что будет вас поддерживать. И это можете сделать только Вы.
Дополнение от автора
Спасибо. Попробую.