Потерял вкус жизни
Здравствуйте, меня зовут Виталий, я заканчиваю 4 курс экономического университета.
Я первый раз обращаюсь к психологу из-за кризиса: дело в том, что я всегда был активным, энергичным, интересным, творческим человеком. Я всегда мечтал о том, что стану предпринимателем и смогу изменить жизнь в этой стране к лучшему. Не так давно: в начале декабря я наткнулся на футуролога, взгляды которого «подбили» меня. Имя его Жак Фреско. Я не знаю, как так получилось, но я «проглотил» его концепцию жизни, в которой он критиковал предпринимательство, бизнес, политику - те сферы, с которыми я связывал свою профессиональную деятельность.
Чем он «подбил» меня? По больше части тем, что он мыслил глобально, что очень схоже с моим образом мышления. После этого у меня возникла апатия, отчуждение ко всему. Более того, в декабре, после открытия своей школы английского я пережил тяжелое расставание со своей девушкой, после которого, как мне кажется, я нахожусь в полном тумане и не могу мечтать, испытывать эмоции, устаю очень сильно (даже когда не делаю ничего особенного). Ну и самое главное: нет никакого удовлетворения и радости от работы, подготовки к новому году к чему я привык - все кажется бессмысленным.
И что очень неуютное: после того кризисного периода расставания я даже не могу понять, хочется ли мне быть с девушкой или нет - т.к. эмоции в настоящий момент и вправду не дают никаких сигналов. Я знаю, что если вернусь к ней - это облегчит мое состояние, но не хочу играть с чувствами другого человека, пока не определюсь сам.
Очень прошу совета или консультации. Очень хочу выбраться из этого болота и вернуть свой «драйвер» энергии, которым я заряжал других и себя, с удовольствием играть на гитаре, заниматься школой и наслаждаться жизнью.
Огромное спасибо за ответ и с наступающими праздниками!
С уважением ,Виталий Кузьмин.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Оно-то классно, быть на подъеме, но спад - это цена, которую Вы платите за подъем. Источник энергии не бесконечен. Что могу сказать? Примите свое пониженное настроение, свой пониженный тонус, не пугайтесь этого ощущения. Это тоже Вы, и это тоже Ваша жизнь. Единственное, если такое состояние продлиться достаточно долго следует обратиться к специалисту, чтобы не пропустить биполярное расстройство.
психолог онлайн
Наталия Горская
Виталий, здравствуйте!
Вы очень правильно подметили причину своего состония - это кризис. И похоже, что у вас случился именно духовный кризис, с чем на самом деле вас можно только поздравить.
Главная функция кризиса - это "выход" на новый уровень осознания себя, своего места и собственного индивидуального смысла жизни.
Как замечательно на самом деле, что именно сейчас вы нашли те мысли (с помощью Жака Фреско), которые действительно стали вам близки, стали вашим личным внутренним приобретением.
Такой кризис никогда не проходит просто и гладко. Чтобы выйти на новый кровень осознанности, просто необходимо "прожить" все те чувства, которые вызывает "прощание" со старыми взглядами, привычками, системой мышления и стилем жизни. Но я уверенна, что вы интуитивно чувствуете, на правильном ли пути находитесь.
Сейчас я могу порекомендовать вам консультирование с психологом, чтобы глубоко проанализировать и осознать смысл кризиса, причины расставания с девушкой в этом же контексте, и попытаться наиболее "мягко" выйти из этого состояния к новому качеству жизни. Обращайтесь)