Как мне начать чувствовать?
Добрый день!
С 12 лет я постепенно начала терять интерес к жизни, сейчас мне практически ничего не интересно. Я конечно что-то делаю, но все это связано с усилиями воли и получается как-то механически. Я постоянно пробую разобраться в себе, захожу с разных сторон, и недавно поняла, что ничего не чувствую. Эмоции у меня есть, но я их не чувствую, они как-бы в голове, проходят мимо меня. Когда я спрашиваю себя - "Что я чувствую?", в груди появляется стягивающее ощущение, как-будто что-то массивное сжимается в маленький шарик.
Я смутно помню, что когда я чувствовала, окружающий мир тоже становился наполненным, и жить было гораздо легче. Собственно, вопрос: как мне вернуть свои чувства? Я так понимаю, они есть, просто я утратила к ним доступ. Может есть какие-то техники, которые помогут это исправить?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Я бы посоветовала как можно быстрее обратиться к психиатру, чтобы исключить заболевание. Вы отделены от себя, это может быть плохим симптомом. Если только это не особенность самовосприятия. Но чтобы понять Вас больше, нужно узнать о Вас больше
психолог онлайн
Добрый день,
Искренне вам сопереживаю. Но чтоб вам помочь, нужна небольшая предыистория. Вы так точно описываете ваш возраст - с 12 лет. Может вы помните, что происходило до этого или что произошло в 12 лет? Почему в том возрасте вы утратили интерес к жизни, свою целеустремленность? Какое чувство было доминирующим тогда и какому чувству вы не дали проявление, я заблокировали его? Если у вас получится ответить на эти вопросы либо себе, либо здесь, тогда наши ответы будут не общие, а более индивидуальные.
Если же говорить на данный момент сейчас, что вам стоит сделать - то вы можете выбрать либо идти в историю, прошлое, стараться понять причину и тогда "разрешить" ситуацию, которая там произошло. Либо в настоящем обратить внимание на то ощущение в груди, которое вы описываете. Что там сжимается? Что этот шарик вам говорит? Почему он маленький? Также посмотреть в сторону эмоций и чувств. Есть явно заблокированное чувство, которое не дает выход и всем остальным чувствам. Тогда попробуйте понять, что это за чувство, как безопасным путем вы его можете выразить. Как только оно будет прожито и выражено, найдется место и другим вашим эмоциям.
Желаю вам удачи и веры!
психолог онлайн
Похоже вы "потеряли" себя. Для того, что бы вернуть в жизнь яркость и краски чувств, необходимо поработать с психологом. Это самый эффективный вариант. Если вы хотите самостоятельно поработать над этим, постарайтесь почаще задавать себе вопрос: что я чувствую?" . По литературе подойдет любая психологическо-популярная книга про чувства, пробуйте максимум, экспериментируйте, если не выйдет - пишите в личку, договоримся о консультациях. Дело серьезное, вы очень долго живете в таком состоянии.