Как наладить отношения со свекром
Добрый день! Замужем 3,5 года и за это время не могу начать нормально общаться со свекром. Он меня раздражает каждой своей клеточкой. Он считает себя самым умным, а вокруг все дебилы и ничего абсолютно не знают. Никогда не слышит что ему говорят. Сказали не совать под нос ребенку масла чтобы он дышал, он все равно сделал по своему чем довел ребенка до обструкции легких. За свои почти 50 лет не научился слушать людей и уважать их мнение. Младшему его сыну 22 года и он до сих пор не научился с ним общаться. Лезет везде, все ему надо знать, а я, например, или его младший сын, не любим когда к нам лезут и соответственное из-за этогл снова и снова конфликты. Я долго через себя пыталась переступитб чтобы хоть как то начать его называть, через год стала называть его папой, но он не замечает и все время говорит что я никак к нему не обращаюсь. Когда что то делает, сначала делает потом думает а все вокруг виноваты. Когда помогал нам с ремонтом в квартире (делали перегородки в дверных проемах) т.к.стены кривые и мы не собирались их ровнять я сказала что надо делать не по уровню а по стене так как дверь в том месте ставить не собирались, в итоге все равно сделал по уровню и пришлось еще 2-3 см стену накидывать, хотя эту стену абсолютно видно не будет. Когда мы сообщили родителям мужа, что ждем второго ребенка, он при мне сказал моему мужу "ты подумай тебе нужен этот хомут на шею". После этого мне еще сложнее стало его воспринимать. Я не хочу с ним общаться, даже здороваться не хочу. На этой почве мы ругаемся с мужем, т.к. Свекр жалуется ему на меня, что я с ним на контакт не иду, что советы его не слушаю. а мужу не приятно такое мое отношение к свекру, ведь это его отец. Как переступить через себя и начать воспринимать человека и не обращать внимания на все что он делает и говорит (про таких как он говорят "язык от мозга отсоединен")?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам никто не может навязать силой общение с человеком, который Вам не приятен. Научиться держать с ним дистанцию - это лучший выход! Мужу объясните спокойно, как он на Вас влияет, надеюсь, что муж Вас поймет. Ваш свекр взрослый человек и Вы его не измените, увы, но отстаивать свои границы и границы своей семьи, надо продолжать, используя такт и уважение.
Теперь о том, как изменить свое мнение насчет свекра. В душе он обиженный ребенок и нуждается в любви. Каждая его выходка это "просьба о помощи", просьба, что бы его заметили и уделили ему внимание! Если сможете это в нем увидеть, он еще и полюбит Вас и Вы будете иметь у него авторитет.
Удачи Вам и гармонии в семье!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте Анна!
Не очень понятно в чем ваш вопрос, когда вы спрашиваете: как переступить через себя?. Как будто можно вам предложить способ как более эффективно приглушить себя, загнать в угол, . . .
А вот вопросов возникает много. Ну скажем, для чего вам доказывать, что главный мужчина в чужой семье (а свекр таким и является), дебил ?
Потребности свекра понятны - он пытается удержать позицию лидера в семье, где подрастают два сына, да "акела" стареет, может промахнуться . . .
А какова ваша потребность будет удовлетворена, если вы сможете "свергнуть тирана" ?
Вам правда нужно кресло главы большого семейства ? По плечу ли кольчужка ?
Может менее энергозатрано будет отделиться от родительской семьи и создать свой ковчег, со своими правилами, своим лидером, . . .
Дополнение от автора
Алексндр, я не собираюсь "свергать" свекра с его позиций, я не могу себя заставить с ним общаться, но муж очень этого хочет, а у меня ком в горле встает при его виде. Я за всеми руками и ногами вообще не пересекаться со свекром, но это усугубляет конфликт, т.к. он начинает пилить моего мужа что я отказываюсь общаться
Галина, спасибо.
психолог онлайн
Попробуйте воспользоваться следующей схемой: эти переживания касательно свекра являются для вас полезными? (ведут к конкретным действиям, касаются не гипотетических, а реальных проблем и т.п.)
- если нет, то какой в них тогда смысл? Постарайтесь отпускать их от себя, или, когда продолжают лезть в голову, переключаться на что-то
- если да, то напишите все варианты, доступные вам в этой ситуации, даже самые нелепые, вплоть до развода мужа, прикиньте плюсы и минусы каждого из них, выберите один, напишите план его реализации - а далее обратите внимания на время, когда вы можете внедрять этот план. До того момента возвращайтесь к предыдущему абзацу - отпускайте, переключайтесь. А когда время прийдет - действуйте.
Тяжело помогать составлять вам план, ведь многие аспекты не затронуты. Надеюсь, у вас все выйдет.