Ссора
Добрый день! Очень нужен ваш совет. Мне 18 лет, через три месяца уже 19. Недавно я лишилась девственности с парнем, с которым встречаюсь почти пол года, с ним знакомы родители. После первого раза у меня начались проблемы со здоровьем. Я терпела месяц, врач сказала, что обычная молочница. Думала, что вылечу все без мамы, но пошла аллергия на лекарства. Сегодня я не выдержала и рассказала все маме. Был ужасный скандал, она оскорбляла меня всеми словами, обсуждала меня с моей младшей сестрой "пускай учится, чтобы не наделала таких ошибок как ты". Мама считает, что я рано потеряла девственность,ведь мне нет ещё 20. Упрекала меня всем , чем только можно. Я студентка второго курса, учусь на одни 5, изучаю языки , занимаюсь спортом, не шатаюсь где попало. Не знаю что мне делать с мамой, я просто в отчаянии, весь день проревела. Как объяснить маме, что это вполне нормально и ничего постыдного в этом нет. Ведь я совершенолетняя и ничего противозаконного не сделала. Спасибо за Ваш ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Похоже на то, что мама привыкла в вас видеть хорошую девочку и данная информация не вписывается в этот образ. Это вызвало у нее шок и справиться со своими эмоциями ей сложно. Сейчас любые объяснения будут неуместны. Мама шокирована, ей открылось то, уж чего она никак от вас не ожидала. Пока она не может поверить, что с ней подобное могло случиться. Это первичная реакция шока. На этом этапе полезно дать возможность чувствам проявиться. Помочь ей можно разделив ее переживания, проявив понимание и сочувствие. Важно дать время, чтобы она смогла принять эту информацию и только потом выходить на уровень обсуждения.
Конечно, вашей вины в случившемся нет, вы не ответственны за то, что сейчас с мамой происходит. Вы взрослый человек и можете самостоятельно принимать решение, когда и с кем вам лишаться девственности. Сейчас вы столкнулись с проблемой, с которой не можете самостоятельно справится и ищете поддержки у близкого для вас человека. Это естественно. Не ввязывайтесь сейчас в дискуссию с мамой, пусть выпустить свой пар. Попробуйте проявить понимание и сочувствие. Скажите, что сожалеете, что стали причиной ее боли. Но и не позволяйте себя оскорблять, говорите о том, что чувствуете сами. Например, что вас обижают ее слова. Когда эмоционально она успокоится (на это может потребоваться несколько дней), тогда и попробуете поговорить конструктивно относительно своей проблемы.