ЗАцикленность на обидах
Здравствуйте! Моя мама, возраст 65 лет постоянно на когонибудь обижается, причем подолгу, например ее кто-то обидел, и она начинает об этом рассказывать каждый день и всем подряд одно и то же по многу раз. Одна обида может растянуться на несколько месяцев. Потом обижается на что-нибудь другое, и все по новой, много раз одно и то же всем подряд. Может вспомнить как ее обидели 40 лет назад и всем рассказывать, обижаться и плакать. Сейчас около полугода ситуация усложнилась, она начала вспоминать как ее обижал муж, несколько ситуаций, произошедших 40 лет назад, 20 лет назад... детально рассказывает их, высказывая отцу претензии почти каждый день, изводит этим отца, звонит родственникам, жалуется как он ее обижал, как это унизительно было, и все в деталях. Общаться с ней стало практически невозможно, потому как любой разговор переводится в русло этих обид и опять рассказы в деталях. Когда я ей говорю что я это уже слышала много раз, это было давно, очень давно, какой смысл сейчас это вспоминать и ругаться из-за этого с отцом, она отвечает что просто делится наболевшим и никого не изводит и вообще редко это вспоминает. На самом деле каждый день. Раньше это были обиды на сестру, так же всем звонила и рассказывала как ее обидели, то еще на кого-нибудь. Но обиды хотя бы менялись. Сейчас одна и та же
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
Здравствуйте, nik6e8! Проблема старшего поколения – их социальная потерянность. Они растерялись в новых условиях, к тому же меняющихся буквально каждый день. Но, чем-то жить все-таки надо. Вот они и ищут социальную нишу в семье. И не просто ищут, а буквально выламывают ее для себя. Каждый ждет обещанного почета в том виде, в каком понимает его сам. И бывает так, что требование почета в собственной семье становится требованием пожилого человека подчинить себе всех. Беда в том, что зачастую родители в своей семейной жизни ставят себе единственную цель - воспитать детей. И как только процесс воспитания завершен - цель достигнута. И больше смысла в жизни нет. Поэтому-то такие родители и воспитывают своих детей до бесконечности, точнее, либо до собственной пенсии, либо до пенсии собственных детей. Чаще всего это проблема именно мам. Счастью собственных взрослых детей мешают, как правило, именно мамы – отцы устраняются от решения семейных вопросов, либо мама изначально рожала детей для себя и воспитывает их тоже для себя. И чтобы процесс воспитания можно было продолжать, у такой мамы главная мечта, точнее, главная задача – чтобы дети всегда оставались маленькими. Маме сложно воспринять, что ее ребенок уже взрослый и ей не подчиняется и мама явно не хочет мириться с тем, что ребенок перестала быть объектом воспитания. И при любой встрече мама вновь начинает (причем совершенно бессознательно) свою воспитательную деятельность; и ее требования уделять ей больше внимания часто основаны на желании постоянно дергать всех, убеждаясь в том, что ее окружение еще подвержены маминому влиянию. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, из Вашего сообщения я поняла, что Вам не нравится, что Ваша мама вспоминает былые обиды и жалуется Вам, но я не совсем понимаю что бы Вы в связи с этим хотели. Вы бы хотели научится по-другому реагировать на мамины обиды и жалобы или узнать насколько ее реакция нормальна или узнать можно ли ей помочь что-бы она так не реагировала?
Дополнение от автора
Катерина, я хотела бы помочь маме выйти из этого состояния, ну или хотя бы облегчить его насколько возможно.
психолог онлайн
Чтобы нормально разобраться с этой ситуацией нужно все таки говорить с Вашей мамой. Если есть возможность и главное если будет желание Вашей мамы, то можете предложить ей пойти к психологу, если же такой возможности нету, то можете хотя бы попробовать выяснить что она от Вас хочет, когда рассказывает Вам про свои обиды. Возможно она таким способом хочет получить поддержку, внимание, сочувствие или что-то другое. Если Вы разберетесь, что она таким способом пытается от Вас получить, то возможно сможете договорится о том чтобы она просила об этом на прямую или другим способом. Самое главное - это чтобы у Вашей мамы тоже было желание договариваться и что-то менять .