Мама не хочет быть самостоятельной
Здравствуйте, меня зовут Ника, мне 19 лет. Учусь в ВУЗе на 4 курсе, живу пока с родителями, работаю удаленно (как получается, так как стараюсь хорошо учиться и есть планы насчет дальнейшей учебы).
Моя проблема в том, что в семье работаю только я. Папа всегда обеспечивал нас, но сейчас он на пенсии по инвалидности и она, честно сказать, не очень то высокая. Обидно за него, он заслужил большего.
Мама же работала только пока мы с сестрой (сестра старшая, живет отдельно с парнем) не родились, высшего образования у нее нет, училась на бухгалтера в техникуме только потому, что туда пошли ее одноклассницы. В детстве всегда была дома, домохозяйкой.
Последние пять лет она пробовала устроиться на работу, то была менеджером у какой-то своей якобы "подруги" (зп была так себе), сейчас вот раздает листовки, понятное дело, что это тоже так себе доход.
Постоянно утверждает, что ничего не может и не умеет и вообще. Последнее время замечаю, что она вообще разленилась, ее "домохозяйство" заключается в том что она "ходит по магазинам, убирает и готовит" и все это, она, конечно, делает, но на самом деле в той же готовке она чем дальше, тем меньше заморачивается.
Я работаю, но зарабатываю не так много, я в принципе не хочу ни на кого работать, хочу заниматься творчеством и понять, кто я есть, но у меня нет на это возможности. Я учусь в ВУЗе потому, что действительно хочу учиться, я лелею мечту уехать учиться заграницу, но все эти проблемы висят на мне грузом, постоянно.
Мне бы так хотелось, чтобы мне было на кого положиться, но в итоге получается, что это мои родители полагаются на меня. Если бы я хотя бы знала, что могу быть за них спокойна, было бы гораздо легче, но я вынуждена думать не только за себя, но и за них.
При любой попытке разговора с мамой она только обижается.. Что же мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Ника!
Вы очень рано повзрослели и на Вас очень большая ответственность, которую возложили на Вас ваши родители. Сочувствую Вам! Но с другой стороны это дают Вам возможность стать взрослой и самостоятельной. Ваша мама просто не знает как себя найти и где ей работать, ей просто страшно, да и не привыкла она работать. Вам придется ей в этом помочь. Присмотритесь к маме. Какие у нее способности, что у нее хорошо получается, что она любит делать? Может в этом деле она и заработает деньги. Может ей нравится печь и готовить, может шить, может с детишками возится? Ей придется освоить новую специальность.
Вы не бросайте свою мечту - учиться за границей, а лелейте ее в душе и возможности обязательно появятся!
Удачи Вам и терпения! Вы молодец!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Валентина Юрьевна Гайденко
Ника, ваша мама – взрослый человек и Вы не обязаны помогать ей «стать самостоятельной».
Она здорова и вполне может сама заняться устройством своей жизни.
Пока не хочет, потому, что, видимо, есть на кого переложить свою ответственность (на Вас в данном случае). Но как только Вы перестанете решать ее проблемы и переключитесь на свою собственную жизнь – ей некуда будет деваться, как говорится «жизнь заставит», ведь кушать то хочется, значит придется как-то зарабатывать.
Насколько я поняла, папа не может зарабатывать по состоянию здоровья, поэтому, если у Вас есть такая возможность и желание, то можете оказывать посильную для себя помощь ему. Но сажать себе на шею взрослую здоровую женщину, даже если это мама – Вы не обязаны. Ваша задача – строить свою жизнь так, как Вы хотите, а не решать проблемы других.