Проблема самореализации
Здравствуйте. Проблема следующая. Больше года назад ушёл с не любимой и скучной работы в надежде на то, что начну заниматься своим делом. Найду свое призвание, что-ли. Но прошло время и я до сих пор сижу дома. Сам понимаю, что для парня 28 лет это не нормально. И меня это угнетает. Появилось чувство нереализованности и не востребованности. Но не могу себя заставить начать свое дело. Ничего не интересует, нет цели. Не могу найти причину этого!? Есть пассивный доход, которого хватает на жизнь( возможно это причина, нет стимула). Есть девушка. Любимого дела или хобби нет. Занимаюсь спортом, но скорее для поддержания себя в хорошей форме. Нравится чтение книг, изучение иностранных языков, но боюсь, что этим я занимаю свободное время, которое не знаю как продуктивно использовать. Люблю путешествовать, но это желание убежать от возникшей проблемы и себя самого(помимо тоо, что это действительно интересно). Занялся своим бизнес, по причине: чем-то же заниматься нужно, да и хоть немного себя морально поддержать. Через 2 мес. продал - не интересно. Сложившуюся ситуация не устраивает, но не могу сам её изменить. Такое ощущение, что что-то мешает. Возможно страх? Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте hedg. А какой вы хотели бы получить совет? Как узнать, что вам мешает изменить сложившуюся ситуацию? Но на этот вопрос ответ можете знать только вы. Да, возможно это страх. Возможно что-то другое. Зачем вам что-то делать? Может для жизни вам достаточно пассивного дохода, а что свыше него требует большей активности и вовлеченности.
Для того чтобы начать свое дело, для начала необходимо знать какое это дело. Просто освободить время недостаточно. Но раз уж так произошло, то сейчас как раз есть возможность исследовать себя. свои желания и потребности. Таким образом можно найти цель и способы ее достижения. Ведь за вас это никто не сделает, не решит, что для вас лучше. И хочу задать вопрос- а зачем вам цель и все остальное? Потому что для парня в 28 лет ничего не хотеть это ненормально? Почему ненормально? если есть возможность просто наслаждаться жизнью и особо не мучится материальным вопросом. Может вас мучает чувство вины за свое бездействие? Как будто обязательно нужно что-то делать. Зачем?
Дополнение от автора
Не выходит наслаждаться, когда тебя ничего не может заинтересовать.
Да и чувство нереализованности не дает смотреть на сложившуюся ситуацию спокойно.
И дело не только в материальных благах. Хочется стать полезным членом общества, а так получается - как трутень. Благами пользуюсь, а сам ценности не несу.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте!
Попробуйте заняться благотворительностью. Ищите людей, которым живется хуже чем Вам и помогайте им.Так Вы будете полезным членом общества.
психолог онлайн
С этими вопросами лучше всего обратится к психологу. Возможно так вы сможете что-то обнаружить в себе - цели и потребности, способы самореализации.
Чем вы можете быть полезным для общества? Что вы можете, умеете?
Кто вас называл трутнем? И чьи ми благами вы пользуетесь? И вам совсем-совсем ничего не интересно?
С чем был связан бизнес, который вы продали? Вам это было совсем не интересно? Что именно не устраивало?
Может вы избегаете кропотливой работы, которая не гарантирует быстрый и значимый результат. Ну знаете - либо все, либо ничего и по-мелочи - связываться не хочется? Конечно же это только мои предположения.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте, а что случится, если Вы найдете свое призвание? Как Вы поймете, что это именно оно? Из Вашего сообщения я поняла, что Вам нравиться читать книги, изучать иностранные языки и путешествовать, но Вы пишете что боитесь, что этим забиваете свободное время и пытаетесь убежать от проблем и себя. А если припустить, что все как раз таки наоборот? Что, если Вы в погоне за поиском цели в будущем не наслаждаетесь и не радуетесь настоящему? Если я не получаю удовольствия от того что мне нравиться здесь и сейчас, не знаю кто я и где я, то как я могу узнать куда мне двигаться дальше? Как у меня может появиться интерес и энергия пробовать что-то новое, если я не могу ее получить от того, что у меня есть сейчас? Можно ли ее взять из будущего, если я сейчас в настоящем?
психолог онлайн
В каких ситуациях Вы чувствуете себя ценным? В Вашем бизнесе Вам удавалось чувствовать свою ценность? Как Вы соотносите слова "ценный" и "полезный"? Это для Вас одинаковые или разные понятия?
психолог онлайн
Добрый вечер, на мой взгляд, у вас очень сильно проявлена потребность быть нужным, но в чем? Отсюда следует вопрос вашего предназначения в жизни, и если коротко, то жизнь можно потратить на удовлетворения своих потребностей или сделать что то нужное для общества и близких. Теперь остаётся только соединить, то что полезно для общества и то что любите делать сами т.е. то что приносит вам удовольствие
психолог онлайн
Здравствуйте!
В вашем письме звучат две части, одна, которая ждет, что вы сделаете что-то глобальное и другая, которая не может оправдать эти ожидания. Вы уходите с неинтересной работы, продаете скучный бизнес и ждете чего-то необыкновенного. А ваша жизнь, которая есть сейчас и за которую вас можно уважать, вами обесценивается:" Занимаюсь спортом, но скорее для поддержания себя в хорошей форме. Нравится чтение книг, изучение иностранных языков, но боюсь, что этим я занимаю свободное время, которое не знаю как продуктивно использовать. Люблю путешествовать, но это желание убежать от возникшей проблемы и себя самого(помимо того, что это действительно интересно). " Везде- занимаюсь, Но....Заниматься спортом для себя, читать книги, изучать иностранные языки, путешествовать- эта ваша жизнь сейчас и это вам, похоже, нравится. А еще важно поисследовать, что еще вам нравится, без ожидания, что вы должны оправдать чьи-то надежды на вас.
Дополнение от автора
Яна, у меня была кофейня. И этот вид бизнеса совсем не зажигал. Что именно не устраивало - трудно сказать. Просто было не интересно этим заниматься. Трутнем меня никто не называл - это мое внутреннее состояние на данный момент. По поводу кропотливой работы, возможно это так. Но тут больше проблема цели. Трудно заниматься, кода не понятно ради чего все это.
Катерина, "ценный" и "полезный" для меня близкие понятия. Ценности в своем бизнесе не чувствовал, так как достаточно спокойно отношусь к кофе. И занимаясь этим делом не чувствовал, что делаю что-то полезное. Ценным чувствую кода помогаю своим близким родственникам. Кода могу чем-то помочь.
Владимир, полностью с Вами согласен. Но найти ответ на вопрос, что люблю делать, к сожалению, не могу.
психолог онлайн
И все таки мне интересно, что Вы писали, что Вам нравиться читать книги, учить иностранные языки и путешествовать. Возможно попробовать с этим и повязать Вашу работу или бизнес?
Дополнение от автора
Возможно Вы правы. Нужно подумать, как используя данные увлечения, можно самореализоваться.
психолог онлайн
Что для вас значит самореализоваться? Подумайте что для вас значит успех. Как я понял деньги для вас не главное.
Дополнение от автора
Но деньги - отличный показатель твоей полезности для общества. Чем дороже ты стоишь, тем соответственно ты нужнее.
Так что да, не главное. Но их можно использовать как ориентир.
психолог онлайн
Вот от чего происходит у вас диссонанс, с одной стороны деньги в обществе это показатель успешности нужности с другой стороны деньги не важны. Когда вы начинали свой бизнес мотивация пропала так как понимаете что деньги только показатель но, не являются самой целью в жизни. Как-то скучно, жить для того чтоб копить деньги.
психолог онлайн
Наталия Горская
Мне кажется, что часть проблем из-за того, что вы живете установками быть полезным обществу. А что будет, если разрешить себе побыть совершенно бесполезным обществу? Понимаете, вам, похоже, очень сложно достучаться до зоны удовольствий и желаний. Вы больше действуете из "надо", нежели из "хочу". Если позволить себе "хочу" в полной мере, вы увидите, как много еще неопознанных желаний у вас есть. К слову, книги, иностранные языки и путешествия-это тоже зона удовольствий, может признаем это?)) Уверна, что очная работа с психологом по развенчанию ваших социальных стереотипов в этом может помочь. Удачи вам.Ответ отредактирован автором 20-01-2017 06:03:46Ответ отредактирован автором 20-01-2017 06:05:07Ответ отредактирован автором 20-01-2017 06:06:03
психолог онлайн
Вот читаю, и все, что бросается в глаза, так это игра "Да, но". Молодой человек, почитайте у Эрика Берна про эту игру, и Вы поймете, для чего написали на этот сайт. А заодно поймете и другие вещи про себя и про свои жизненные выборы. А для начала задам Вам вопросы: 1.Что Вы хотите получить, играя здесь в игру "Да, но"?. 2. Как Вы собираетесь воспользоваться выигрышем в этой игре в своей жизни? 3. Как по-другому Вы можете нам рассказать о своей жизни и по-другому получить от нас, психологов, ответ, не прибегая к этой игре?
Жду ответ
Дополнение от автора
Татьяна, здравствуйте. Эрика Берна читал, "Игры, в которые играют люди". Вы об этой книге?
Вы говорите о том, что в своей ситуации я веду себя и чувствую так для того, чтобы что-то получить (выиграть) или чего-то избежать (тоже выиграть). И стоит разобрать в мотивации поведения. Я правильно понимаю?
Тогда уточните, что именно из моей жизни Вам рассказать по другому?
психолог онлайн
Начните с того, что расскажите про свои занятия спортом, про свое чтение книг и про свои путешествия без обесценивания и сожаления. А также расскажите о том, как вам классно, что у вас есть такая девушка.