общение с мамой
Поговорили с мамой по телефону. На душе теперь тяжело. У неё сегодня ДР. Сначала поздравила, всё было ок, а потом разговор зашел о счёте за отопление (им пришло чуть ли не 3 тыс за 2-комнатную), и началось: всё достало, жизнь эта достала, ничего не хочу
Тут я почувствовала свою беспомощность.
Говорю, мам так нельзя говорить.
А мама - а что я хорошего видела, одни больницы (её мама часто болеет, и мой папа тоже сдал), сука, проститутка (это мой папа так общается), за тебя порадоваться не могу.
На языке у меня вертится что-то вроде "Мам, ты сама выбрала себе такую жизнь. Чем я могу тебе помочь?"
Но я молчу, потому что думаю что сделаю еще больнее.
Это правильно, что молчу? Или нужно осадить человека?
В конце говорю, что можем приехать завтра, если устала. Мама говорит, что не нужно завтра. Приезжайте сегодня.
Такое чувство что по мне чем-то проехались. Жалко её, ну и себя.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталия Горская
Елена Николаевна Гержений
Здравствуйте Света. Очень понятны и близки ваши переживания. Это действительно тяжело, когда на душе и в жизни наших близких, особенно значимых людей не все хорошо, как хотелось бы и нам и им. И чувство беспомощности ваше тоже понятно и естественно, потому что вы действительно не в силах повлиять на качество жизни вашей мамы. Только она ответственна за свою жизнь и также за понимание своего собственного участия в создании свой жизни какой она есть сейчас. Но не всегда есть смысл раскрывать ей глаза на это да и вряд ли это может помочь. Единственное, что вы можете сделать это выслушать и пожалеть, выразить сочувствие, то есть просто быть с ней в этом. Но опять же вы должны рассчитывать на свой собственный внутренний ресурс, чтобы иметь возможность справляться с этим не в ущерб себе. И вы не ответственны за мамино эмоциональное состояние, но за свое - да. И ваша задача иметь достаточно сил, чтобы не разрушаться и справляться со своими жизненными задачами, иметь хорошее настроение и качественную жизнь.
психолог онлайн
Светлана, добрый день.
Мне кажется, та фраза, которая вертится у Вас на языке, должна быть озвучена "Мама, чем конкретно я могу тебе помочь?" Иначе будете себя терзать до бесконечности, а это непродуктивно.
Смысл вопроса не в том, чтобы "осадить", а в том, чтобы разговор перешел в более конструктивное русло, чем в просто в жалобы на жизнь.
Удачи!
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Света, ваша мама действительно живет такой жизнью, какую «выбрала», и не ваша задача исправлять там что-то.
Вы действительно, можете только выслушать, поддержать в чем-то, помочь в том, что Вам по силам.
Можно «вернуть» ей немного ресурса, напомнив о каких-то приятных моментах ее, или вашей совместной с ней жизни (типа «я так хорошо помню, как когда я была маленькой, ты …., и мне это так нравилось…»). Если они были, конечно. Это как бы дает человеку ощущение, что то, что он делал, было не зря, потому, что кому то это важно, и об этом помнят.
При этом важно помнить о своих чувствах, и «осадить» можно, если мама «переходит границы», наступает на Вас, обижает или Вам просто неприятно то, что она про Вас говорит. Всегда можно сказать, что «мне тяжело это слышать, ведь я не виновата в том, что так сложилось, я не могу изменить то, что было в твоей жизни, и не знаю, чем помочь».
У Вас не обязанности «лечить ее душевные раны», но Вы можете делать это тогда, когда готовы, хотите и чувствуете в себе ресурс выслушать. Можно предложить маме встретиться с психологом, только не в стиле «с тобой что-то не так, иди полечись», а как бы поделиться опытом «знаешь, так бывает, вот мне (моей подруге) когда было тяжело, я (она) обратилась к психологу, и что-то стало меняться, вроде как полегчало".
психолог онлайн
Очень вас понимаю. Частое чувство при общении с пожилыми родителями- это наше бессилие и беспомощность. Очень сложно признать, что мы мало что можем изменить в их жизни. Выслушать, помочь материально (если есть такая возможность), организовать врача, если болеют и просто побыть рядом..вот и все... арсенал не велик. И важно понимать эту грань - там, где мы можем что-то сделать и там, где мы можем только присутствовать и слушать..ВАЖНО уметь отлтчить одно от другого.. вам надо иметь свою устойчивость и искать ресурсы для себя, чтобы жить своей жизнью. Удачи вам.
психолог онлайн
Понимаю вас!Это очень тяжело, когда ты ощущаешь как страдает близкий человек и считаешь своей обязанностью оказать помощь, а сам натыкаешься на свою БЕСПОМОЩНОСТЬ!!!
Увы, мы не можем отвечать за всех и за ВСЁ!! И мы не всесильны!!
Сердце не хочет принимать , а Ум отказывается расставить точки.... ....Но вся правда и суровость этой жизни состоит в том, что Нам никто ничего не должен, и мы тоже никому ничего не должны.Мы МОЖЕМ ЛИШЬ ХОТЕТЬ...Хотеть заботитьтся, хотеть помогать, хотеть любить .......хотеть быть обязанными. и пр. и пр. Да и ТО, ЛИШЬ ДО МЕРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ!!дО той черты, за которой ,наша помощь , наша забота, наша любовь, наша готовность помочь, начинает становится той обузой, при помощи которой мы начинаем воспитывать в человеке ИЖДЕВЕНЧЕСТВО И БЕСПОМОЩНОСТЬ!!!Умаляем его ЛИЧНЫЕ СИЛЫ!!!(Добрыми намерениями устлана дорога в Ад.....это об этом пишет в библии..)
Ибо каждый из нас , пришел в этот мир сам, и нести ответственость за себя, свои мысли, чувства, поступки, тело, душу, жизнь....ДОЛЖЕН САМ.ЭТО как раз именно та область, где любой из нас не может помочь другому, пусть и самому родному человеку., И не должен!!!Ибо в таком случае, мы лишаем человека возможности, самому думать, самому решать, самому отвечать, самому любить и самому РОЖДАТЬ ТЕПЛОРОДНОСТЬ!!!А это медвежья услуга!!!.....И не понимая этого, и себя, мы можем натыкаться на Свое желание помочь и на осознание своей БЕСПОМОЩНОСТИ!!!
Именно так и в вас! ОТПУСТИТЕ ЧУВСТВО ВИНЫ!!!ОСОЗНАЙТЕ ГРАНИЦЫ СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!Несите свой крест и не пытайтесь подменить его другому, и не позволяйте подменять себе!!!Это ПРАВДА жизни!!
С другой стороны, мы остаемся эмоционально вовлечены в ситуацию и продолжаем "гореть" переживая свою беспомощность и становимся заложником жалости и жаления, которые дают мощный негатив , В ВИДЕ ТОГО, ЧТО ПО ВАС КАК БУДТО ЧЕМ ТО ПРОЕХАЛИСЬ!!
ОСОЗНАЙТЕ это.......То что вы отзываетесь на боль ближнего, это говорит о вашей НОРМАЛЬНОСТИ!Но это не является Средством, которое способно помочь!!!Вы ведь сами это ощущаете!!
Самое губительное здесь , ЖАЛОСТЬ!!Мы часто путаем ее с любовью!!
Умейте быть мудрой настолько, что бы не поддерживать потоки жалости идущие от матери, и захватывающие вас!И сами перестаньте ее жалеть.........ЛЮБИТЕ,Учитесь переключать разговор в Русло иное, позитивное, или говорите конкретно о том, что стоит предпринять в том или ином случае. И отслеживайте чья ответственность при этом!!!
Понимаю вас....Боль вашей матери , это и ваша боль!Но все же, мы не можем подменить боль другого своим терпением.Мы можем лишь научиться и ОСОЗНАТЬ, что каждый из нас , САМ должен нести свой крест!!!
В этом и трагизм и ЛИЧНЫЙ ПОДВИГ нашей жизни!!
Веры, Любви и силы Духа вам на пути!!!
Дополнение от автора
Спасибо огромное, что так поддержали меня! Мне не хватает своего ресурса, сама себя начинаю жалеть. Вчера не хотела ехать, но поехала. И еще сверху чувство вины за то, что не хотела поехать. Такое чувство, что сама еще не выросла - не умею переводить разговор в позитив, потому что самой кажется, что всё плохо.
Галлий Порфирьевич, спасибо за такой длинный и теплый пост. И за то что рассказали про жалость.
И спасибо всем еще раз, буду искать свой ресурс :)
психолог онлайн
Вам ничего не нужно искать!ВСЕ находится в вас! И в вас есть ресурс!!!Всего лишь, еще раз вдумчиво прочитайте мой отзыв и вы сумеете отделить "мухи" от котлет, и продолжите свои общения и контакты, более мудро, без чувства вины и с большей пользой для обеих сторон.
Всегда убеждайтесь в том, что говоря кому то "ДА" вы в это время не сказали себе "НЕТ"!!!