У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Не понимаю ничего

Вот, например, я учусь рисовать. Нарисовал - и не знаю, правильно ли нарисовал, хорошо ли. Мне может рисунок понравиться, а на самом деле в нем вскрывается туча ошибок, а потому рисунок не может быть нормальным. Я спрашиваю:"А как правильно?", мне говорят - "Думай своей головой". Все. Паника. Я не понимаю, что имеется в виду. На основе чего я должен внезапно осознать, что все делаю правильно? Исходить из удовольствия? Увольте - понравиться может и убожество, оно от этого убожеством быть не перестанет. Правила? На то они и правила, что их постоянно обходят, объясняя это "Ну все же условно, свой стиль выработай, своей головой шуруй-шуруй!"

И все такие умные ходят, "своей головой" думают... Мне уже кажется, что, когда просят думать самому, имеют в виду "Иди на..., мне плевать на тебя и твои дела, думай своей головой".

Так что это за "своя голова", почему из всего моего окружения её нет только у меня, существует ли она вообще и как её получить, если она все-таки есть?
Вопрос от: ; Возраст: 19


психолог онлайн

Здравствуйте! Мне хочется вас поддерживать в вашей индивидуальности, особенности, уникальности вашего восприятия. Для меня боле значимо то, что человека радует, вдохновляет, приносит радость, нежели то, что правильно, модно, популярно. Мне не совсем понятно почему вам так важно правильность, точность в том что вы делаете? В некоторой деятельности точность , правда, необходима, но точно не везде, особенно в творчестве. Мне сложно сказать, что имеют ввиду люди, которые вам говорят "Думай своей головой", возможно это про самостоятельность, возможно про уникальность, а может еще про другое. Я вам желаю больше ориентироваться на свои ощущения, чем на общественное мнения. Живите, творите и получайте от этого удовольствие!

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Здравствуйте!
"... Мне уже кажется, что, когда просят думать самому, имеют в виду "Иди на..., мне плевать на тебя и твои дела, думай своей головой". Возможно вам нужно больше поддержки, внимания,чем вы сейчас получаете от преподавателя.
Сначала учат теорию, правила( композиция, рисунок, цвет) и то как это воплощать и важны как собственные усилия так и подсказки преподавателя .
Я спрашиваю:"А как правильно?", мне говорят - "Думай своей головой". Все. Паника. Я не понимаю, что имеется в виду. На основе чего я должен внезапно осознать, что все делаю правильно? Исходить из удовольствия? Увольте - понравиться может и убожество, оно от этого убожеством быть не перестанет. Правила? На то они и правила, что их постоянно обходят, объясняя это "Ну все же условно, свой стиль выработай, своей головой шуруй-шуруй!"- вы находитесь в процессе приобретения собственного опыта , формирования своего стиля и опыта и вам хочется сделать это быстрее, так как это мучительно быть в неопределенности.
Получить" свою голову"- это пройти этот период, опираясь все же и на правила и на собственное удовольствие и на мнение преподавателя и возможно поиск других преподавателей, которые больше будут подходить вам.Но все равно самым главным будет оставаться то, как ВЫ сможете интегрировать все это и переживать превращение собственного несовершенства в мастерство.



👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Я бы предложила разделить вопросы на несколько категорий.
1. «Правильно ли?».
Ответ на этот вопрос можно поискать действительно в самих правилах. Если обратиться к вашему примеру с рисунком, то тут имеется в виду, насколько соответствует рисунок правилам рисования (соблюдены ли размеры, пропорции, соответствует ли свет и тень тому, что было изображено и т.п.).
Иногда художник сознательно нарушает правила, чтобы сделать акцент на том или ином моменте, но и в этом случае он правила знает, иначе бы не получилось нарушить именно там, где нужно.
2. «Хорошо ли?».
Тут важно что Вы имеете в виду, например, Вам важно услышать чье-то мнение (преподавателя например), что этот рисунок у Вас получился «хорошо», т.е. Вы использовали максимально свои знания и возможности, лучше, чем получалось раньше – как оценка самого вашего старания, самого процесса работы, а не только результата на соответствие канонам.
3. «Нравится ли?» .
Вот тут однозначного ответа нет и быть не может. И да, может нравиться «убожество», но это вопрос эмоций, а не соответствия правилам или соблюдения качества. Кому то нравятся рисунки, которые «рисуют» дельфины, но вряд ли там можно найти нечто большее (в художественном плане), чем эмоциональный отклик.
В области рисования «думай своей головой», на мой взгляд, может говорить о том, что от Вас хотят получить нечто лично ваше, исходящее изнутри, возможно, не всегда «правильное», но со своей идеей, изюминкой.
В жизни «думай своей головой» возможно и выглядит как «иди …», но по сути является истиной, ведь никто не может решить за Вас, что для Вас «хорошо», что «правильно», что Вам «нравится», а что нет.
Просто в вашем возрасте еще кажется, что существуют некие «всеобщие хорошо» и «правильно», которым нужно соответствовать.
Но их нет, каждый выбирает свое.
Это может показаться сложным, особенно когда есть привычка быть «оцененным» (это и в школе и с родителями прививается так сильно, что «врастает» вглубь, и человеку уже сложно без оценки извне самому принять решение), но «своей головой» жить намного интереснее.


👍 рекоммендовать:

24-01-2017 21:41:59Дополнение от автора

А неоткуда взяться своей голове. Мне вообще уже кажется, что я безнадежно устаревший человек, что проживу со своими взглядами печально и очень недолго. Дай серьезное дело - нет навыка. Нужно терпеть - терпения нет. Нужно подумать - недо- или передумываю. Совершенно ненужный человек.

24-01-2017 21:52:27Дополнение от автора

И я не согласен с вами в одном: объективное убожество существует. Это попросту плохо исполненная работа, где нормы и правила не соблюдены именно потому, что автор не умеет их соблюдать.


психолог онлайн
Вы находитесь в возрасте поиска – поиска своих «правильно/не правильно», «нравится/не нравится», «хочу/не хочу», поиска своих ориентиров в мире, поиска самого себя.
Отсюда и путаница, непонятно на что ориентироваться, на то, что внушали раньше, или на то, что говорят другие, или на то, что считаю сам (еще и не всегда понятно, а что же я считаю сам).
Сложнее обычно людям, которые выросли у очень критичных и требовательных родителей, не умевших принимать своего ребенка таким, какой он есть, а старавшихся все время его «исправить». Такому ребенку сложно услышать самого себя, зато он умеет «соответствовать» нужным требованиям (правилам). При этом ваша сверхкритичность к себе (нет навыка, нет терпения, устаревший, ненужный, недо или передумываю,…) предположительно тоже может иметь подобные корни.
Мы не знаем, какие у Вас «входящие данные» (история в родительской семье, ваши личные особенности), но Вам важно понимать, что данный возрастной период сложен сам по себе, даже без «отягощения» в виде негармоничного воспитания.
Может быть, можно образно представить его как некий период болезни, когда поднимается температура, для того, чтобы победить инфекцию.
Но Вы же не делаете выводы о себе в период болезни «я ненужный, потому, что у меня температура», потому, что знаете, что это временное явление, к тому же приносящее пользу вашему организму.
Возможно, раз этот период оказался сложен для Вас, есть смысл обратиться к специалисту в вашем городе, с которым можно уже глубже разобраться во всех волнующих Вас вопросах.


👍 рекоммендовать:

04-02-2017 00:26:11Дополнение от автора
Это не температура, это уже рак мозга какой-то.

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Похожие онлайн консультации

Психологічний аналіз творів
«Поглощенная» (2012) «Devoured»
фільм«Поглощенная» (2012) «Devoured» теми: горе травма расщепление
Аутсайдер
книгаАутсайдер теми: порушення ідентичності беспомощность социальная изоляция
Батько (2020)
фільмБатько (2020) теми: деменція сім'я старість
qr