нет желания работать
Мне 40. Всю жизнь работаю, начиная с 3-го курса института. Всю! И вот пришла к тому, что больше не хочу, уже даже не могу, работать. Надоело все, чем занималась все это время. Чем-то новым - не имею даже представления чем. Да и вообще нет желания и сил. После длительных выходных была просто истерика, потому что завтра на работу идти, как у ребенка, слезы и страдания! Хожу, потому что деньги платят. Часто депрессивное состояние, нет желания общаться с друзьями, даже с мужчиной своим видеться не хочу - помочь действенно он не может (содержать меня или повезти куда-то на хороший отдых), а уговоры его только раздражают и злят. Как быть? Прихожу к тому, что просто не хочу жить! Заранее благодарю за советы!
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Роксана Олеговна Баширова
Здравствуйте!
Возможно Вам пора подумать о смене работы или смене деятельности. Видимо на этой работе Вы выгорели и она потеряла для Вас смысл. Поэтому такое депрессивное состояние. Подумайте, чем Вы еще могли бы заняться, может на какие - то курсы пойти.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Спасибо, Галина Ивановна! В том то и проблема, что вообще не чувствую себе интереса к чему-нибудь.
психолог онлайн
Это потому, что Вы подавлены. Даю Вам два упражнения, которые выводят из этого состояния. Один раз в день в течении 30 минут, не больше, вы рассказываете кому - то о том, как Вам плохо. Это могут быть родственники, ваш друг. Если не хотите кому - то рассказывать, то сами себе в голос жалуетесь на жизнь. Больше о своих проблемах и своем самочувствии, вы на протяжении дня ни с кем не разговариваете. Только эти пол часа в одно и то же время. Второе упражнение. Как только проснулись, не вставая с постели Вы спрашиваете себя, что бы я сегодня хотела сделать если бы я не была в депрессии. Пусть это будет одна маленькая вещь, но конкретная. Например: Принять ванну с пеной, съесть что - то вкусненькое, прогуляться, сходить в кино и т. д. и делаете ее на протяжении дня. Так 2 недели. Потом будут другие упражнения. Эти техники многим людям помогли. Желаю Вам скорейшего улучшения Вашего состояния!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Ирина, возможно, это действительно выгорание, (если например, раньше Вам работа нравилась). Можно почитать в интернете материалы про «профвыгорание и как с ним справляться».
Мало информации, поэтому можно только предполагать.
Возможно, Вы просто устали нести груз, который Вам не по силам, например, взвалили на себя то, что относится совсем не к Вам (родители, дети, коллеги, друзья…).
А возможно, Вас раздражает, что мужчина, на которого хотелось бы переложить хотя бы часть этого груза, может помочь «только словом», да и «слово» подбирает «не то».
А может быть Вы слишком много от себя требуете (количественно или качественно), и много сил уходит на то, чтобы «соответствовать» этим требованиям.
Или в вашей жизни было много тяжелых событий, и внутренние ресурсы просто исчерпались.
Конечно, на сайте невозможно глубоко вникнуть в проблему, поэтому Вам хорошо было бы обратиться к специалисту в вашем городе лично.
Возможно, немного может снять остроту более длительный отпуск, чем просто длинные выходные, важно исключить из своей жизни те «обязанности», которые не жизненно необходимы (мир не остановится, если убирать в квартире реже), и добавить того, что приносит удовольствие (как писала коллега, ванна с пеной, кофе, музыка, фильм…).
Держитесь, говорят, какой бы темной не была ночь, день все равно наступает…
Дополнение от автора
Спасибо огромное, Галина и Наталья!
консультация психолога
Считайте, что в Вашем организме сработал предохранительный клапан. Так бывает, если долго себя насиловать, не радовать, делать ни потому что хочу, а потому что надо или в некоторых профессиях если вы не сбрасываете возникающее напряжение. Возможно, это наложились и синдром выгорания (по вашему описанию очень похоже) и кризис среднего возраста.
Вам дальше нельзя жить по-прежнему. Можно доиграться до серьезной болезни.
1. Обязательно начните заниматься спортом. При занятиях спортом в организме вырабатываются эндорфины – гормоны, которые улучшают настроение, способствуют продуктивной деятельности и дают ощущение радости. Начните прямо сегодня – пусть это будет даже простая ходьба вокруг дома. А лучше запишитесь в фитнес клуб на групповые или индивидуальные занятия.
Проконсультируйтесь со своим терапевтом - какие витаминные комплексы Вам можно попринимать. Поддержите себя витаминами группы В.
2. Выберите время и ответьте на вопросы (можно устно вслух, но лучше письменно)
- Что вообще Вас радует в жизни? Составьте список. Это должные быть конкретные вещи, действия, а не абстрактные понятия. Чем больше детализация – тем лучше.
Когда список будет составлен – держите его под рукой и пользуйтесь. Вспомнили что-то еще? Допишите! Каждый день вставляйте в свою жизнь элементы этого списка. Чем больше – тем лучше!
- Напишите список своих успехов. Обращаясь к себе по имени, похвалите себя за каждый: «… Ирина, какая же ты умница!»…
3. Первые два пункта – просто для начала. А теперь Основное. Вам нужно решить вопрос с опостылевшей работой.
- Вы можете пойти в отпуск? Это не решит проблему глобально, но даст маленькую передышку. А на больничный?
- Задайте себе вопрос: «Какой род занятий мне кажется интересным?» Нет, не лично применительно к Вам. А вообще. Задайте себе этот вопрос. Пусть ваше подсознание поработает несколько дней. Отслеживайте какие мысли приходят в голову. Записывайте.
Это только некоторые действия, которые можно посоветовать Вам в формате заочного консультирования. Но они дадут Вам определенный толчок.
консультация психолога
Скажите Автор, а чего вы сама хотите в жизни?