Что делать?
Доброго времени суток!
У меня давно возникло плохое чувство, но что это проблема, узнала недавно, так как начала обращать на это внимание. Самочувствие испорченное, хотя часто улыбаюсь окружающим, но раздражительная. Сложилось впечатление, что меня загоняют в рамки и нахожусь не там, где нужно и точно не там, где хотела сначала. Всё из рук валится, а Муза исчезла и теперь не пишу, даже путешествия не спасают! Несправедливо слетела со стипендии, в вечных поисках работы и хотя бы относительной стабильности. Пугает, что мне не приносит больше радости то, что ранее вдохновляло и через что я так часто радовалась. Моя хроническая болезнь обострилась, резкие и подозреваю, что даже постоянные, боли живота и головы исчезают только после приема лечебного травяного напитка или таблеток. Аппетита всегда не было, а тут и вовсе сбросила 5 килограммов, если так и дальше пойдёт, то буду похожа на дистрофика. Мои любимые кофе, йогурты и спорт не вызывают восторга. Перепробовала медитацию (это успокаивает, но не всегда), тесты, чтение очень даже хороших книг и разнообразила хобби, чтобы было не так печально. Но меня всё больше погружает плохое предчувствие, словно паранойя. Как сказал известный кто-то, кого не помню: "Для кого-то умереть - это подвиг. А для меня жить - это подвиг." Как-то так... Что делать? Как бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Аня а зачем, с кем и за что вы собираетесь бороться ? Уж не с собой ли любимой бой ведете?
Может наоборот, стоит рискнуть и остановиться. Ну чтобы иметь возможность оглянуться и найти СВОИ ориентиры.
Если уж вы сравниваете свое нынешнее состояние с болезнью, то заметьте - как только вы ставите вопрос - а туда ли я иду?, процесс выздоровления начался. Правда, порадуйтесь за себя. Это уже не мало.
И еще. Похоже вы достаточно активный и творческий человек. Из короткого текста видна огромная работа по поиску своего комфортного состояния. Только знаете, почему то как сквозняком из-за шторки веет одиночеством. Попробуйте найти спутника, специалиста. Поиск внутри себя достаточно сложная работа, ее лучше делать вдвоем.
Удачи вам.
психолог онлайн
Анна, здравствуйте! Вы переживаете подавленность, некую апатичность, что может свидетельствовать о депрессивном состоянии. Трудно делать какие либо усилия в сторону жизни, активности. Требуется поддержка, внутренние ресурсы и помощь окружающих.
Я настоятельно рекомендую Вам походить на терапию. Вам нужно вновь почувствовать себя... живой, возможно не с самими желанными чувствами и переживаниями. Но это должно произойти вместе с кем-то. Напряжение нужно проживать, не избегая и не убегая. Психолог в этом деле в помощь!)
https://upsihologa.com.ua/---otsutstvie-solnca-vnut-gestaltist.html вот моя статья о депрессии.
психолог онлайн
Анна, здравствуйте!
Вы описали состояние так называемой ангедонии - потеря интереса к вашем, действиям, которые ранее приносили удовлетворение, радость и вдохновение. Кроме того, Вы указали на ощущение, боли, которые, как я поняла, связываете с состоянием подавленности. Плюс упомянули потерю веса (важный вопрос - за какой период вы потеряли 5 килограмм?)
Все выше сказанное является симптомами депрессии. Однако, тут необходимо отличать, это субдепрессия, депрессивное состояние или расстройство. И, если таки депрессивное расстройство, то какой степени тяжести. От этого зависит дальнейшая тактика работы.
С данным вопросом лучше обратиться к специалисту. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психологу, имеющему медицинское образование или опыт работы в медицинской сфере. Поскольку Ваше состояние может иметь как психосоматическую, так и соматопсихическую причину. И тут важно вовремя разобраться.
Хочется добавить - очень ценно, что Вы делитесь своими переживаниями, ищите ответы, а не остаетесь с ними один на один.
Удачи Вам!:)
психолог онлайн
Добрый день, Анна. Изменения будут происходит только в том случаи когда, вы примете ответственность за свою жизнь. Вместо того что бы говорить что вас загоняют в рамки, задайте себе вопрос: как я загоняю себя в рамки? для чего я это делаю? что от этого я имею? как долго это будет продолжатся? что вы должны получить что бы это закончилось? все эти дурацкие вопросы)) необходимы для того что бы установить связь с вашими чувствами. какие они? когда они появляются? это даст возможность понять вашу истинную потребность, решив которую вы полюбите жизнь, только уже по другому, по новому.
Берегите себя, всего доброго.