я мнительный иппохондрик, как начать заниматься спортом?
Не могу заставить себя (или мотивировать) пойти в спортзал. Уже и абонемент куплен, а я все откладываю.. ПРичина - мне кажется, что мне в спортклубе станет плохо. Утром встаю с мыслью пойти сегодня позаниматься. А потом начинаю прислушиваться к себе. То у меня сердце кольнуло, то немножко болит голова, то чуточку болит спина, то стрельнуло где -то в мизинце левой ноги )). И не иду. Хотя у меня нет больших проблем со здоровьем, и знаю, что когда ходила в спортклуб год назад чувствовала себя лучше. И было такое, что шла с головной болью, к примеру, а через 10 минут после начала занятия она проходила. (то есть проблемы - из-за гиподинамии во многом). Но вот не м огу себя мотивировать начать заниматься. Боюсь, что станет плохо, потеряю сознание или еще что-то произойдет. Как начать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день!
Если не разбирать вопрос глубоко, а просто ситуативно решить задачу, то есть довольно-таки много простых и конструктивных вариантов. Например:
1. Взять на первое время тренера (желательно грозного вида), которому сообщить, что Вы какое-то время не занимались и теперь Вам нужно плавное вхождение в спорт. Он и программу разработает и сможет помочь Вам на случай, если резко зачешется мизинец левой ноги ))
2. Начать не обязательно в зале. Начать заниматься спортом можно и дома. Вполне вероятно, то, что Вы называете "отсутствием мотивации", может оказаться всего лишь отсутствием привычки. Как известно, привычка формируется путем повторения небольших дел на протяжении длительного времени. Можно начать с занятий дома по 5 минут но каждый день. И так 3-4 недели. Как только этого станет мало, сразу сможете "перетечь" в спортзал или увеличить нагрузку (время) дома.
Успехов!)
психолог онлайн
А еще Оксана, думаю интересно задавать себе вредные вопросы. Один из них - А ЗАЧЕМ?
Скажем у вас нет проблем со здоровьем, у вас нет цели участвовать в спортивных соревнованиях. Но зачем то вы себя решили заставить ходить в зал.
Мне кажется иногда важно просто обнаружить настоящую цель и сопротивление уменьшается или придуманная цель растворяется.
Попробуйте найти ответ на свой вопрос - а зачем?
Ну скажем: я хочу ходить в зал, чтобы принадлежать к группе людей, которые смогли себя ЗАСТАВИТЬ заниматься спортом; - я хожу в зал, чтобы быть девушкой, которая соответствует веянию времени и ходит на фитнес; - я хожу в зал, для того, чтобы познакомиться с интересным тренером; . . . .
Не притягивайте, а поисследуйте свои потребности. Может оказаться достаточно прикольно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана! В Вашей ситуации обнаруживается внутренний конфликт. Ваше тело явно сопротивляется (головной болью, слабостью) Вашему желанию идти в спортзал. Попробуйте ответить на вопросы: когда еще я так себя чувствую? Что еще я не могу делать, хотя и хочу? Возможно, таких дел окажется намного больше, и дело тут не в занятиях спортом.
С уважением, Дудник Серафима
психолог онлайн
Оксана, добрый день!
У меня вопрос: Обоснованы ли Ваши опасения по поводу самочувствия, то есть были случаи потери сознания или Вам становилось плохо после физ.нагрузок? Если да, необходимо выбрать более умеренное направление спорта (например, йога) и, возможно, проконсультироваться у врача.
Если нет, стоит вопрос мотивации. Тут эффективно будет поработать через призму "хочу", "могу","надо".
По поводу ощущений в теле, если "активно прислушиваться", можно отследить различные ощущения.
Спасибо, что поделились!
Дополнение от автора
Анна Алексеевна, не было плохо после физ. нагрузок. Я бы сказала , наоборот, было лучше, чем до физ. нагрузок. Не знаю , откуда взялись такие фобии. Мнительная и впечатлительная. Если вижу, что кому-то плохо, переношу эти переживания на себя. Например, я очень люблю кататься на коньках, однажды на катке увидела, как парень сломал руку, и теперь я боюсь идти кататься на коньках, чтобы со мной не случилось такое же. ПРосто сильно прислушиваюсь к своим ощущениям. И не знаю, как от этого избавиться. Если у меня немного болит голова , я начинаю себя "накручивать", что вдруг это высокое давление у меня, и случится инсульт или еще что-то серьезное, если я пойду на тренировку. Хотя на самом деле, если отбросить эти эмоции, я понимаю, что голова как раз таки болит от того, что сижу за компьютером без воздуха целый день.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
Что хорошего Вы получаете от своих фобий? Какое в этом есть преимущество? Определив положительные свойства такого поведения и состояний, Вам будет легче понять для чего оно, чем его можно заменить.
У Вас есть результативный опыт. Что помогло его достичь? Какие способы для ликвидации фобий уже пробовали? Какие из этого вышли результаты? Какие еще можно попробовать? Ответы на эти вопросы не только покажут, какие изменения надо избегать. Они помогут обнаружить, что именно поддерживает ситуацию которую важно изменить, в чем следует произвести изменение. А так же какие способы действенны и можно пользоваться в дальнейшем.
Дополнение от автора
в моих фобиях нет преимуществ . пробовала - заставить себя. какие еще есть методы - не знаю
психолог онлайн
Думаю, есть. Чем Вы заменяете время, которое могли бы потратить на спортзал или каток? Где его проводите? Почему именно там? Что Вам приносит такая замена?
Дополнение от автора
работаю вместо спортзала. приносит - немного денег.
психолог онлайн
Вот Вы и нашли одно из преимуществ: не уделив внимание спорту, можно поработать и получить за это немного денег. (Такая находка дает Вам возможность ответить на вопрос: действительно ли работа и немного денег значимее похода в спортзал или на каток? Если да, то можно по исследовать, как совместить и то и другое)
На мой взгляд, есть еще важные и нужные причины для созданных Вами переживаний. Попробуйте поискать их, рассматривая ситуацию с разных ракурсов.
Дополнение от автора
Нет, не значимее,я все равно не смогу заработать всех денег)) какие могут быть еще причины?
психолог онлайн
Оксана, не очень понятно: у вас эти проявления ипохондрии возникают только, когда нужно делать что-то физически или возникают и без привязки к нагрузке?
Можно, конечно, исследовать сопротивление ходить на спорт, но, возможно, проблема лежит поглубже и является симптомом некого тревожного расстройства, которое часто проявляется как раз-таки навязчивым страхом заболеть. Было бы важно разобраться с этим со специалистом.Ответ отредактирован автором 28-01-2017 04:45:07
Дополнение от автора
когда нужно куда-то то идти - не в спортклуб, а на встречу по работе, на собеседование и т.д. - тоже может возникать подобное. ИЛи кода нужно ехать в далекую поездку, например на поезде или электричке в другой город. Но в случаях с такими поездками по работе или просто в поезде у меня страх, что у меня произойдет расстройство желудка в дороге и я не найду туалет )) Хотя таких проблем не было. Перед тем как выходить, несколько раз могу в туалет сходить на нервной почве. Пью лопедиум и корвалол и потом все нормально. Я совсем псих, да? ))
психолог онлайн
Вы не псих. Похоже на невроз навязчивых состояний, довольно частая проблема, поддается коррекции, если не в очень запущенном виде, а у вас, похоже, он не в запущенном, впоочем заочно трудно судить
психолог онлайн
Добрый день Оксана. Тренировки это отличная вещь чувствовать себя живым и полным энергии) советую вам усилить свой страх, и использовать при этом юмор. Если вам интересно вы можете в интернете найти способ под названием парадоксальная интенция. Усильте свой страх, я б сделал так: сегодня я пойду в зал и всем покажу с присутствующих как мне может быть плохо)) усиливая свой страх вы почувствуете небольшое волнение, то есть мы делаем свой страх желанным, мы его желаем. Проговаривайте про себя, сейчас я мастерски всем покажу как мне может быть плохо, по началу вы чувствуете небольшое волнение, но потом приходит уверенность, и вы контролируете процесс. Плюс к этому, те стрессовые гормоны которые остались после того как страх был, можно использовать для хорошей тренировки))) шучу конечно, но все же, контроль стрессовых гормонов, позволяет нам преуспеть в чем либо.
Удачи вам и берегите себя.