Бессонница
Здравствуйте, последнюю неделю меня мучает бессонница, не сплю по 2-3 сутки. Все началось с того, что я не спала из-за сильного кашля, но когда болезнь прошла, режим не пришел в норму. Принимала успокоительные, даже снотворное дважды, но оно тоже не очень помогло. Моя проблема в том, что я человек мнительный. Каждый вечер начинаю переживать и бояться, что не усну, как, собственно, и получается. Подскажите, пожалуйста, как изменить эти мысли. Я понимаю, что эти мысли ни к чему хорошему не приводят, но не знаю, как от них избавиться. Буду благодарна за любые советы.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Собственно тревога и не дает спать. Получается замкнутый круг: тревожные мысли вызывают тревогу, а тревога вызывает тревожные мысли.
Чтобы разорвать этот самоподдерживающийся цикл, необходима работа и с мыслями, и с тревогой.С этими задачами успешно справляется КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). Чтобы научиться работать с мыслями и с тревогой необходимо хотя бы несколько сеансов поработать с психологом/психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, что Ваш кашель - это только спусковой крючек для тревожности. Скорее всего, Ваша тревога связана с каким-то внутренним конфликтом, который Вы не полностью осознаете. Попробуйте вспомнить, что еще происходило накануне, может быть какие-то перемены в Вашей жизни, важность которых Вы отрицаете? Или это может быть связано с годовщиной чего-то важного: рождение, смерть, развод, брак..?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!
По поводу тревоги, я всегда найду повод понервничать, я слишком много думаю и не могу избавиться от этой привычки.
Единственное, что вспоминается из событий накануне, это не очень приятное расставание из-за несложившихся отношений. Вы думаете, это могло повлиять? Да, это была неприятная ситуация, но я не придавала ей большого значения
психолог онлайн
Расставания - это своего рода утрата, потеря. Такое событие, безусловно, может вызвать тревогу. Но тревога - это безымянное ощущение скорее, а не эмоция. Видимо, для Вас очень тяжело осознать не только важность этого события, но и чувства, которые сопровождают это расставание. Возможно, это слишком болезненно, чтобы допускать эмоции?
Дополнение от автора
Я вообще не часто показываю эмоции, поэтому мне сложно судить об этом. Расставание было неприятным и, возможно, я отрицаю важность этого, как обычно, в принципе
психолог онлайн
В таком случае, отрицание и подавление эмоций - это Ваш способ защищаться, возможно Вы его выбрали так давно, что и не помните, в связи с какой ситуацией. Если это Вас беспокоит, то можно пробовать работать с психологом над тем, чтобы дать возможность себе превратить тревогу в осознаваемые чувства. Когда у чувств и эмоций есть имя, с ними легче примиряться и идти дальше.