Не могу плакать после смерти папы.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. После смерти папы прошло уже полгода, а я еще ни разу не плакала о нем, даже на похоронах. Я вообще перестала чувствовать эмоции по папе. Я как будто забыла его. Я знаю что мне не все равно и я его люблю, но я ничего не чувствую...Перестала жалеть людей, сопереживать им. Могут навернуться слезы из-за сопливой картинки или фильма...
Вопрос от: ; Возраст: 41
консультация психолога
Здравствуйте.
Есть предположение, что Вы как ребенок обиделись, что папа ушел. А если он ушел из Вашей жизни, значит нужно его вычеркнуть. Скорее всего, что между Вами и папой есть непрожитые чувства. Чувствительность отключается, когда нам нужно было быть сильными, быть опорой для других, и не было время побыть со своими чувствами и переживаниями. Если это так, то очень сложно снять с себя ответственность за поддержку другим. Сложно разрешить себе быть слабой и принимать заботу.
// Перестала жалеть людей, сопереживать им//
Это говорит о том, что Вы стали холодной чтобы не чувствовать, ведь нужно действовать рационально. Ваше сердце закрылось, и Вы стали холодной - так легче жить. А что такое жалость, и нужна ли она вообще? Нужна ли Вам жалость? Ведь Вы сильная, справляетесь. А вот поддержка очень нужна. Важно для начала поговорить с кем-то о папе, какой он был, какие были последние месяцы его жизни. Важно позволить себе не быть сильной, а принимать заботу от других и постепенно открывать свое сердце. С уважением, Постил Алина.

психолог онлайн
Здравствуйте! Так бывает, когда внутренне не можешь отпустить человека, признать, что его больше нет. Психика блокирует эту мысль, чтобы еще побыть с ним, как будто ничего случилось. Дайте себе время. Через время скорее всего начнется процесс горевания, после которого наступает облегчение. Это долгий процесс.
психолог онлайн
Добрый день!
Видимо переживания горя заблокированы защитами, так как там много чувств, которые проще удерживать, нежели соприкасаться с ними.
Плотину прорвёт тогда, когда сил и резервов уже не будет.
Я предлагаю Вам пробовать не думать о том, что Вы не плачете, а просто вспоминать его... Постепенно, плавно Вы нащупаете свои чувства.
Расскажите о своём папе здесь. Какой он был, вспомните самые трогательные моменты и чтобы Вы сейчас ему сказали, если бы он был жив? Что Вы не успели ему, для него сделать?
После ответа на эти вопросы, прислушайтесь к себе... Что ощущаете в теле ( дыхание, сердце, любые микро изменения..)? А возможно появятся и чувства.
Рекомендую Вам работу с психологом. У психолога чувства клиента обостряются. Специалист обучен этому и задавая чёткие вопросы выводит на сферу переживаний.
Сочувствую Вашей утрате...Ответ отредактирован автором 08-02-2017 13:44:35
психолог онлайн
Здравствуйте,
переживание горя - весьма индивидуально. И то, что с вами происходит, может для вас быть тоже оправданным и удобным вариантом - отсрочить переживания или / и "заморозить", перестать чувствовать вообще. Так работают психологические защитные механизмы. Правда, они так, как и защищают, психику от боли, так и мешают другим приятным и радостным переживаниям тоже течь легко и свободно.
Что делать в таком случае - решать только вам. Если есть такой уровень защит - то пережить самой эти чувства может быть весьма проблематично. Помогает психотерапия или психологическое консультирование.
Удобно ли это будет для вас и как вы на это смотрите - тоже пока неизвестно. Порекомендовать можно обратиться к психотерапевту.
С уважением.
Дополнение от автора
Огромное Вам спасибо. Мне надо было это услышать от профессионалов. Теперь не буду ощущать себя бездушной сволочью, это просто стресс. Папа болел (рак), я с ним много ходила по врачам, переживала от его перспектив - аж ноги подкашивались, родителям не говорила что с ним, он умер на руках у нас с мамой. Похоронами занималась я. Так сказать кошмар реализовался. Поэтому наверное теперь не плачу... Спасибо Вам еще раз.