Перевод из школы
Здравствуйте. У меня возникла проблема с родителям на тему перевода в другую школу. С2016 года я поступил в 8 класс в лицей-интернат в соседний город. Сейчас я очень долго болел (~4 недели), боюсь Что не смогу сдать все долги и сильно отстал по учебе (углубленная программа). Как мне сказать родителям что я Хочу вернуться в старую школу? Я боюсь их реакции.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте, Вася. Мне хочется вас поддержать, в вашей сложившейся ситуации. Ведь когда тревожно и страшно поддержка просто необходима. Вы пишете, что у вас возникла проблема с родителями, хотя по тексту я поняла, что родителям вы еще ничего не говорили о своей ситуации. Может ли это означать, что в данный момент вам достаточно сильно тревожно, что не сможете справится с учебой и вы видите один вариант - уйти. Действительно ли вы хотите вернутся в старую школу? Если бы в новой школе не было проблем с долгами вы бы всё равно желали бы вернутся в старую школу?
Если ответ "да" то расскажите родителям чего именно вам не хватает в этой новой школе, за кем или чем именно вы скучаете когда находитесь в другом городе. И почему вам хочется учится в старой школе. Это нормально говорить родителям о своих потребностях! Главное аргументируйте желаемое. У вас получится.
Если ответ"нет" - то вам точно не нужно оставаться один на один со своими возможными долгами по учебе. Нормально говорить родителям о том что вас тревожит ситуация того, что вы пропустили 4 недели по болезни, расскажите им чего вы опасаетесь и о чем тревожитесь. Нормально просить о помощи родителей в этой ситуации, что б они помогли и поддержали вас.
Дополнение от автора
Да, я вернулся бы в старую школу сразу после окончания триместра если бы не болел, но сейчас это желание получило же одно обоснование (боязнь быть аутсайдером). Мне не хватает в новом городе важных для меня хобби (музыка, лыжи), времени почти нет; еще мне не хватает моих старых друзей, после поступления я почти не общаюсь с ними (сказывается нехватка времени).
психолог онлайн
Василий, очень здорово, что вы понимаете, что стоит за вашим желанием вернутся в старую школу. Действительно Всегда больно и печально расставаться с дорогими людьми, с любимыми увлечениями. Ведь это потеря и на нее необходимо время. Вы пишете о "(боязнь быть аутсайдером)" , звучит это страшно, и все же для начала необходимо объективно посмотреть на ситуацию. То есть действительно ли так много упущено по программе или это "страх"(у которого, как говорят глаза велики). И что вы можете сделать с этим (возможно подойти к учителям попросить помощь у них)В любом случае когда ситуация вас страшит, даже когда очень сильно не забывайте- вы можете еще и мыслить, и действовать!
Дополнение от автора
Это действительно так: у нас (12 часов математики+6часов физики)*4 недели. Еще и конец триместра близок.
Моя мама считает что лучше не возвращаться в старую школу, т.к. там свои проблемы в классе и уровень образования не особо высок.
Отчасти я ее понимаю.
Тем не менее те хобби, которые пришлось бросить, очень важны для меня как ни крути.
Я не знаю что делать в этой ситуации...
психолог онлайн
Василий (12 часов математики+6часов физики)*4 недели , я предполагаю -это много. Очень сочувствую вам и сожалею, что так складывается ситуация. И при этом понимаю, что скорее всего, у вас есть хорошие способности к этим предметам. Ведь вас приняли в эту школу с углубленным профилем. Я уверенна, что вы сможете справится. Хорошо, что вы ищите помощь, тут на сайте; Это означает, что вы сможете попросить поддержку и у близких. Ведь вы не обязаны самостоятельно решать эту ситуацию.
Дополнение от автора
Сейчас мы с родителями решили остаться пока до конца триместра, сдать долги, а там видно будет. Но все равно я понимаю, что мне хочется заниматься спортом и музыкой. Как мне объяснить это родителям? Они считают это не больше чем увлечением, которым можно пренебречь. Как им объяснить что это действительно важно для меня?
Я уже понял для себя, что основная причина уйти это отсутствие времени на хобби, а также отсутствие старых друзей.
психолог онлайн
Рада за вас, что вы поговорили с родителями и уже есть определенный план до до конца триместра. Это хорошее начало! Василий, подумайте и объясните родителям о том почему для вас так важны ваши увлечения, что вы получаете от них (радость, удовольствие, значимость), расскажите что вы чувствуете, когда есть время на хобби и что происходит с вами, когда этого нет. Что именно делает вас радостным. Каждый родитель хочет, что б его ребенок был счастлив и ваши я думаю тоже хотят для вас лучшего. Любую ситуацию можно разрешить сотрудничая. Для этого необходимо договариваться и искать компромиссы. Возможно, вам необходимо, чуть больше времени, чтоб свыкнутся и втянуться в сложную программу новой школы (все таки это первый год учебы в ней ), тогда у вас будет больше свободного времени на хобби(я думаю и в новом городе вы сможете реализовать себя) и новых друзей(если пожелаете).
Дополнение от автора
Я сомневаюсь что уже что-то изменится в моем распределении времени. В принципе учиться не сложно, но только если жертвовать хобби.
Спасибо вам за советы, я обязательно поговорю с родителями насчет увлечений.
Спасибо вам большое)
психолог онлайн
Удачи вам! Верю, что все будет у вас хорошо.