Подросток.
Ребенку 11 лет, очень сильно стал материться. Узнала из переписки в интернете. И маты типа соси хуй, я твою маму ебал и т.д. Я в шоке не знаю, какие слова подобрать. Ведь бить и орать не выход. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория. Мат может выполнять самые разнообразные функции. Может быть защитой, выражением агрессии и начинающей проявляться сексуальности, может быть способом влиться в коллектив ровесников, самоутвердиться. Ни в коем случае не нужно наказывать или ругать, ведь не ясно, за что. Может быть пришла пора поговорить с ребенком на тему полового воспитания, т.к. есть вероятность, что ребенок не знает значения слов, которые употребляет. Как Вам видится, с какой целью и в какой ситуации он употребляет данные слова?
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте.
Начался подростковый возраст, который характеризуется некоторыми особенностями. Одним из таких особенностей является чувство взрослости. Не являясь взрослым, подросток начинает употреблять атрибуты взрослости - курение, алкоголь, сексуальное поведение, "взрослую"речь.
Другой особенностью данного возраста является повышенная конформность или подражательность. Подросток не хочет быть "белой" вороной, поэтому если он принадлежит к какой-то группе (еще одна особенность - стремление к принадлежности), то он будет себя вести так, как ведут себя остальные в группе.
Истинные причины такого поведения сына можно выяснить только в беседе с ним. Если у вас в семье маты не употребляют в разговоре или при ссорах, то с ребенком достаточно просто провести беседу, которая сообщит ему о том, что маты это все-таки негатив (с любой точки зрения).
Задача родителей не ругать, а помогать взрослеть, поддерживать, разъяснять, если ребенок допускает ошибки. Важным моментом является сохранение доверительных отношений. Еще бы я рекомендовал, Вам как участнику учебного процесса взаимодействовать со школьным психологом. Будут вопросы - с удовольствием отвечу. Счастливо.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория. Маты- это словесная агрессия.Как вы думаете, возможно ли, что таким образом ваш сын нашел для себя подходящий способ выход для отреагирования своего гнева? Гнев это естественное чувство и в норме его испытывать и проявлять( согласно возрасту) тогда, когда нарушаются психологические или физические границы. Как у вас в семейной системе с пониманием и уважением личностных границ? Возможно, что по незнанию или по какой то другой причине в семейной системе, происходит нарушение границ ребенка. И подросток нашел для себя подходящий способ отреагирования своего чувства гнева в такой способ. Вы пишете, что увидели переписку сына в интернете, было ли это с его согласия? Есть ли у вас с сыном договоренность, что вы имеете право читать его личную переписку?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
11 лет – это начало периода взросления Вашего ребёнка. Время взросления имеет свои особенности. Самое важное для него сейчас – самоутвердиться, найти и отстоять своё «Я», выстроить свои границы. Способы, какие ребёнок использует для этого могут быть самые разные.
Но довольно часто для отстаивания своего «Я», своей территории ребёнок может проявлять злость, в том числе и через использование матов. Интернет-пространство является довольно безопасным местом для такого самовыражения.
Из вопроса слышно, что переписка сына, которую вы увидели в интернете вызвали у вас сильные переживания. А как вы узнали об этой переписке? И как обычно общается ребёнок с Вами? с другими членами семьи? с друзьями?