Боязнь общения
Здравствуйте! У меня возникла вот такая проблема. В школе меня часто затыкали, смеялись, дразнили, следили за моими действиями и высмеивали их. Кроме того я не могла найти там подруг. Их быстро переманивали к себе... Эти обстоятельства очень замкнули меня. У меня возникла своя система мировоззрения, интересов и вкусов. Сейчас же ситуация поменялась. Нет ни насмешек, ни смеха за спиной, однако та замкнутость, которую мне подарила школа осталась, причём сильно осталась. Появились и подруги, но... гуляя в компаниях с ними и с другими девочками, которых я не знаю и наблюдая их общение, мне нечего добавить, ведь внимания ко мне нет никакого. Я выступаю в роли слушателя, которому нечего добавлять. Обсуждают же самые разнообразные темы, в особенности, музыку, которая мне не нравится. Попытки рассказать про свой мультипликационный мир окончились провалом, ибо в нём нет ни магии, ни фентези, что просто обожают сейчас. Да и действие происходит в 1950-е годы... Заинтересовать им у меня не вышло, из-за чего я часто корю себя за отсутствие харизматичности. В сети же я помогаю многим преодолеть проблемы, отговариваю от суицидов как могу, однако когда я говорю свои проблемы, часто всё сводится к фразе ..Всё нормализуется.., и так на всё ответ... Да и рассказывают многие о своей жизни довольно интересно, а мои жизненные ситуации слушают сдержанно, словно их и нет... От этого всего просто хочется молчать, боюсь даже слово сказать. Что со мной не так? Репетиции перед зеркалом не помогают, как бы я ни старалась. Подскажите, что мне делать? Как побороть этот молчаливый барьер?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Анни!
Прежде всего Вам надо принять себя такую, какая вы есть и не считать себя плохой, только потому, что Вы отличаетесь от других. Важно, что бы вы не считали, что Ваши интересы одни и те же и они будут меняться. Общаясь со знакомыми, без предвзятости, следите за тем, что происходит у Вас внутри, что откликается, а что нет. Интересы не бывают застывшими, они могут меняться, как у Вас так и у Ваших друзей. Сейчас очень много нарциссизма, влюбленности в себя и поэтому, человек, который хочет помочь и умеет слушать очень ценится. Важно помнить, что от тех, кому мы отдаем, мы не всегда можем получить то же взамен. Если Вы отдаете, что бы получить, что то взамен, то это просто -манипуляция. Настоящий дар - это дар, который просто дарят от полноты, и потому, что есть, что отдать.
Возьмите на себя ответственность и найдите друзей, которые разделяют Ваши интересы. Для этого можно создать соответствующую страничку в соцсетях. И конечно, работа с психологом, будет очень кстати.
С уважением, Резник Галина!