Как вылечить неовы мужа ?
Мой муж сидит в тюрьме , он спортсмен, даже там всегда занимался, позитивный оптимист , ну последнее время жалуется что плохо спит , нет настроения даже на тренировку ( спорт с 5лет ) , говорит что перестал грамотно ставить диалог , как будто тупит перед элементарными вещами , огорчается на всех ( раньше дал бы в морду ) , психует из за мелочей, помогите советом что нам делать ( Боюсь посадить на успокоительные , травки он пить не будет , кушает он нормально , свежий воздух тоже не проблема !
Вопрос от: ; Возраст: 3

психолог онлайн
Kika, думаю, что сложно оставаться «позитивным оптимистом» в непростых жизненных обстоятельствах, а тюрьма – это и есть такие обстоятельства.
Какое-то время можно делать вид, что все хорошо, заниматься спортом, и быть оптимистом. Но время для размышлений есть, и появляются разные мысли, от которых, возможно, хотелось бы быть подальше.
Плохой сон в домашних условиях необычен, а в таких тяжелых условиях ждать, что организм будет работать «как часы» не думаю, что стоит.
Это не значит, что ничего делать не нужно, просто важно понимать, что нельзя сделать вид, что все в порядке, вот только что-то сон плохой.
Мы не знаем, что тревожит вашего мужа, какие мысли не дают ему покоя, но Вы можете говорить с ним на те темы, которые его волнуют. Можно, конечно, и успокоительные попить, если он почувствует результат, но важнее «разгрузить» психику, которая мешает спать.
А что касается построения диалогов, то чтение книг, а возможно и написание писем (или других текстов, каких-то рассуждений и т.п.) могут помочь «сохранить» нужные навыки общения.
При этом, можно еще принять во внимание, что чем больше человек погружается в себя, узнавая о себе и мире некие новые «знания», тем меньше у него потребность произносить «много лишних слов», как будто знаешь что-то, что сложно обозначить словами. Ну это если происходит какое-то внутреннее переосмысление реальности, а не просто от отсутствия толкового собеседника.