Как перестать открываться людям и быть доверчивой?
Здравствуйте.Я разочаровалась в людях и больше не хочу им верить и впускать в душу.Не хочу,а не не могу, потому что я открытый и добрый человек,всегда ищу хорошее в людях,верю,быстро впускаю в душу.В общении с новым человеком,я опять буду впускать его в душу,верить,еще больше разочаровываться и так по кругу,только с каждым этим кругом я чувствую себя обманутой,преданной,беззащитной,маленькой,наивной девочкой,носящей розовые очки.Ощущение что я одна против всего мира со своей справедливостью,честностью и верой в людей.Недавно я заканчивала одни курсы.В группе было 15 человек,вместе учились мы больше двух месяцев.Друзьми не стали,но обычные отношения как между одногруппниками сложились.С одной девочкой из всех мы общались ближе.Для получения сертификата,мы должны были сдать экзамены,один из преподавателей каждому предлагал помочь с сдачей за -н- сумму.Я же будучи человеком честным и справедливым хотела сдать своими знаниями,принципы тоже сыграли свою роль,о чем я прямо и сказала.Обсуждали это с ребятами и все у кого я спрашивала,говорили что ничего платить не будут.Наступил день экзаменов, преподаватель еще раз уточнил не передумала ли я, мой ответ был прежним.Я подошла к ребятам,спросила не подходил ли преподаватель еще раз к ним,они сказали что нет,что это было один раз и то давно.Наступили сами экзамены и в итоге мне и еще одной девочке поставили не зачет,сказали прийти на пересдачу.Я очень расстроилась,у меня были знания на уровне других ребят,а то и выше чем у некоторых уже сдавших зачет.Позже я узнала что на самом деле все воспользовались помощью преподавателя за деньги,кроме нас двоих.Если бы я знала что большинство платили,то и я бы так сделала,чтобы не тратить время,а они меня подставили.Смотрели в глаза и нагло врали.Но больше всего меня поразила девочка с которой у нас сложились дружеские отношения,которую я поддерживала перед экзаменами,говорила что у нас все получится,что мы сами все сдадим без помощи преподавателя.Сколько раз уже говорила себе что не нужно открываться людям, надо ставить барьер,потом наступаю на те же грабли.Я понимаю что по сути они мне ничего не должны были,но своим обманом прямо скажем отправили на пересдачу.Что касается отдельно мужчин, я давно перестала им верить,дальше слов они не заходят,ищут простые способы добиться, это не мой вариант,в своих взглядах на жизнь, я несколько старомодна.Считаю что мне трудно будет найти спутника жизни,если вообще получится,но я не печалюсь,мое правило “Лучше быть одной, чем с кем попало”
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталия Горская
Janet, добрый день.
Мне кажется, здесь немного спутались понятия - впускать в душу, открываться и действовать в рамках своих границ, уважая чужие. Вы сдавали экзамены по своим принципам, так, как считаете нужным. Конечно, неприятно, что Ваши друзья Вам не сказали правды, но они ничего у Вас не отнимали - действовать именно так было Вашим решением. Поэтому на пересдачу Вы отправились или потому, что не написали достаточно хорошо тест, или из-за обмана преподавателя. Кстати, Вы просили показать Вам результаты, чтобы понимать, почему у Вас низкий балл?
Если бы Ваши друзья сказали Вам, что дадут деньги - это изменило бы Ваши идеалы? У меня впечатление, что здесь дело скорее не в обмане, а в том, как Вы реагируете на поступки других, можете ли принимать чужую позицию, но поступать все равно на свое усмотрение? Можете ли поддерживать человека просто потому, что хочется и человек Вам симпатичен, а не потому что ждете того же в ответ?
психолог онлайн
Janet, соглашусь с коллегой, сеть тут некая «подмена понятий».
Вы имеете свою точку зрения и сдавали тест именно так, как хотели. При этом Вы хотели еще и озвучить свою позицию.
Другие хотели сдавать «за деньги», и свою позицию озвучивать не хотели. Каждый выбрал свое.
Просто Вы, озвучивая свой выбор, ожидали, что другие тоже озвучат свой. А они обманули ваши ожидания. Возможно, если бы Вы, спрашивая их, не были бы категоричны в своей принципиальности, то они смогли бы Вам открыться, а так им, возможно, было просто неудобно признаваться в том, что они «не за справедливость».
Тем более, что, как Вы пишете, если бы знали, то «и я бы так сделала, чтобы не тратить время», поэтому тут вопрос не в «справедливости» или «принципиальности», а в том, что Вы готовы были поступить как остальные, только не смогли узнать, как они поступят.
Когда человек точно знает, что «это его позиция», ему все равно, что думают или делают остальные.
Я бы предложила Вам подумать о том, что выводом могло бы стать не то, что «нельзя открываться другим», а то, что «не нужно ждать ничего от других».
Каждый человек в конкретной ситуации имеет право выбирать свою линию поведения.
Преподавателя даже обсуждать не хочу, а относительно самого теста, я бы тоже предложила Вам обратиться к руководству курсов, чтобы посмотреть на результат, и возможно, оспорить оценку (это если «про справедливость» до конца).