Оплата психолога
Уважаемые дамы и господа. Недавно и в течении нескольких месяцев мы с женой пользовались услугами психолога- некой Светланы Р. А так как живем в другой стране - то сразу оплачивали месяц а то и два месяца вперед, - перевод денег из запада тоже стоит каждый раз денег. Но в какой-то момент мы поняли, что нам консукльтации уже не нужны. Я спросил психолога о наличии остатка и просил перевести остаток на счет моего друга в Украине. На что последовал ответ - извините, ничем помочь, дескать, не могу, мы с Вами так не договаривались. И уже дело далеко не в деньгах, разумеется, пусть это будет на совести Светланы Р. Мне бы хотелось спросить, насколько правомерно в принципе такое поведение? На западе, например, вся переплата всегда возвращается назад. Исключение - наличие письменного договора о невозврате. Неужели мы докатились до того, что уже и среди врачей (тем более психологов, целителей человеческих душ) появляются шарлотаны и обманщики? Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте, nikd34. Правомерно или же не правомерно такое поведение зависит от административного соглашения, которое заключается между клиентом и терапевтом на первой сессии (время сессии, условия оплаты, пропуски,особенности расставания и т.п). Подобные соглашения необходимы для того, чтоб исключить психологические игры, обозначить явное двухстороннее обязательство, которого придерживаются оба (терапевт и клиент).
психолог онлайн
Доброе утро, мне конечно не хочется Вас расстраивать, но обманщики и шарлатаны существуют везде, даже среди психологов. О чем Вы договаривались со Светланой вначале? Заключали ли Вы с ней контракт? И какие условия, связанные с оплатой услуг Вы оговаривали?
Дополнение от автора
Добрый день.
Откровенно говоря, никаких договоров мы не делали. Мы обговорили цену за час. Мне все понравилось на первой консультации и мы начали сессии. Мне и потом тоже сессии нравились, они приносили пользу мне и жене. В какой-то момент мы поняли, что психолог нам больше не нужен (отец в больнице, жена забеременела и у нас образовались совсем другие проблемы). А так как живем мы в ФРГ, то я переводил всегда деньги вперед за два месяца. В Берлине тоже так, если клиент переплатил, то деньги просто возвращают назад. Исключения - особый договор о не возврате денег. Я полагал, что смогу получить свой остаток назад. И дело тут уже не в деньгах, разумеется. Поверьте, я не плохо зарабатываю. Мне показалось, что психолог Светлана Р. из г. Винница нарочно стала отписываться мне сухо, писать, что дескать она тут все решает сама, она главная и что деньги эти не вернет. Она сильно поменяла свое отношение к нам, в связи с нашим отказом, по-видимому из-за ревности или обиды. Хотя и повторяла всякий раз, что она выбрала психологию как профессию не из-за денег. Не в деньгах дело. Я рад, что мы получили интереснейшую консультацию и закрываю глаза на то, что все так некрасиво вышло в конце. Мой вопрос скорее разьяснительного характера - чтобы на будущее такого не повторилось. Спасибо за Ваше время.
психолог онлайн
Мне жаль, что так вышло и так как у Вас не было определенных договоренностей, Вам пришлось столкнуться с некоторым непредсказуемым человеческим фактором со стороны Светланы, который Вы не могли от нее ожидать. Я рада, что Вам эти встречи принесли пользу:) Надеюсь, что беременность жены для Вас также является приятной новостью:)И, одновременно, сочувствую, что Вас отец сейчас в больнице. Замечаю, что нисмотря ни на что, Вы не теряете свой оптимизм и веру в людей, однако если Вы хотя бы на 10% сможете допускать вероятность нарушения Ваших границ со стороны других людей, столкновение с подобным опытом в будущем не будет являтьс для Вас неприятной неожиданностью. Удачи Вам!