Как простить родителей и себя?
Здравствуйте! Родители развелись когда мне было 4 года. Я осталась с мамой, но регулярно ездила в гости к папе. Отец всегда был очень сдержан, я не припомню ни одного случая, когда он мне говорил, что любит меня, подарками особо не баловал, маме не помогал. Я с самого детства хотела доказать ему (неосознанно), что я хорошая, что я достойна любви, поздравляла его со всеми праздниками, старалась хорошо учиться, но в итоге пришла к выводу, что я ему не нужна. С мамой все тоже очень сложно. Она осталась одна с маленьким ребенком, которого нужно было кормить и т.д. Естественно, уставая на работе, она срывалась на мне, была ко мне очень строгой и требовательной. Маме я также всю жизнь пытаюсь что-то доказать. Вначале в школе, старалась хорошо учиться, потом в универе. Но ей всегда чего-то не хватало, то я ей мало помогаю по дому, то еще что-то. Сейчас я в хороших отношениях с обоими родителями. из-за некоторых моментов я предполагаю, что где-то в глубине души сидит огромная обида. Мне 25 лет, а у меня ничего нет, ни своей жизни, ни работы, ни семьи. Ко всему к этому у меня куча комплексов, страхов. Живя сейчас с мамой практически на ее деньги, я периодически испытываю угрызения совести, стыд, чувство, что я тут лишняя, и что я в тягость. В отношениях с мужчинами тоже не сложилось.были одни продолжительные и сложные отношения. Имея детскую травму я не смогла выстроить ничего устойчивого. Парня своего я постоянно ревновала, контролировала, хотела чтоб было все по-моему. И ему также вечно что-то доказывала или мстила за обиды. Сейчас я полностью потеряла доверие к миру, к мужчинам, почти потеряла веру в себя. такое ощущение, что я угодила в скользкую яму, карабкаюсь и не могу из нее выбраться. Бывают просветы, но недолгие. Пытаюсь разобраться в себе, но все тщетно. Я догадываюсь, что все мои проблемы из-за детской травмы и недостатка любви в детстве. Как мне простить родителей, парня и себя за прошлые ошибки? и начать новую жизнь?
заранее спасибо за совет!!!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день.
Работа с детскими травмами довольно продолжительный процесс. Благодаря прошлому опыту у человека формируются так называемые "глубинные убеждения" - представление о себе, об окружающем мире и о других людях, например "Я не достойна любви" или "Я хуже остальных". На их основании строится вся дальнейшая жизнь, поведение человека. В подобных случаях стоит работать с прошлым - например, представлять ситуации из детства и что бы Вы, взрослая, могли бы сказать и дать тому ребенку, а также настоящим, чтобы здесь и сейчас менять данное глубинное убеждение на другое, более адаптивное
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Mary, согласна с коллегой, что работа с детскими травмами - довольно продолжительный процесс. Если у Вас есть такая возможность, то было бы отлично поработать на эту тему с психологом. Похоже Вы довольно много понимаете о себе и о родителях. То, что Вы способны понять родителей и как им было во время того, когда Вы были ребенком - это уже первый шаг к прощению. В то же время важно бы понять и себя, как ребенка, который тоже был никак не виноват в той ситуации, который недополучил родительской любви, внимания, признания, возможно дать себе право и немного позлиться и пообижаться, так как чувство, если оно действительно есть, не может просто исчезнуть, его бы желательно допрожить.
психолог онлайн
Mary, Вы уже прошли солидную часть пути к изменениям, Вы достаточно глубоко осознаете очень многое, из того, что с Вами происходит.
Теперь важно это все «переварить», что-то непрожитое прожить, какие-то «ложные выводы» переконструировать (ребенок делает такие выводы, т.к. не имеет пока более широкого виденья ситуации, поэтому все его выводы центрированы на себе «я не такой»).
Это можно сделать вместе со специалистом, желательно очно в вашем городе.
Для этого нужно время.
Используя ваш образ «ямы», я бы предложила Вам не стремиться так быстро наружу, а «посидеть» внутри, а там, глядишь, и стены высохнут)))
Дополнение от автора
Спасибо!!!!!