Научите жить
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я хочу попросить вас научить жить).
Посоветуйте или скажите какие книги прочитать.
Я читаю с какими проблемами обращаются люди на этот сайт и что вы им советуете. И складывается мнение, что мы все делаем не так. Ведь если любим кого-то и нас бросают - значит проблема в нас. Ведь если у нас депрессия, то мы были в отношениях либо зависимых, либо что-то не так воспринимаем в жизни.
Если кто-то нас обижает и мы обижаемся - проблема тоже в нас. Если у кого-то пьет муж и его не бросают, а терпят - проблема. Если плохой начальник - тоже виноват тот, кто терпит.
А как правильно жить? Как доверять друзьям или не доверять? Тогда как правильно дружить, чтобы не ссориться, но если подруга предаст, не падать в депрессию? Как строить отношения с людьми, что не было обидно, когда завидуют, обижают, обсуждают?
Если никому не доверять - то тоже сложно все держать в себе. А если для кого-то стараешься, а человек сделает подлость - больно.
Напишите как правильно жить? Ведь раз вы советуете другим значит знаете какие-то начальные правило как делать так, чтобы быть счастливым. Чтобы быть в гармонии с собой, людьми, с жизнью.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте.
Можно много книжек прочитать и ничему не научиться.
Правильно жить - это жить комфортно, удовлетворять свои потребности, радоваться жизни. Чтобы быть счастливым надо просто им быть. Счастье это не цель и не обладание какими-то вещам. Счастье это душевное состояние, которое не зависит от внешних обстоятельств, а зависит только от Вас. Масса примеров - людей-инвалидов, больных, заключенных, которые счастливы. И масса вполне здоровых и обеспеченных людей, которые чувствуют себя несчастными.
Человек учится всю жизнь. Быть счастливым тоже можно научится. Можно научиться управлять своим эмоциональным состоянием, можно научиться адекватно реагировать на внешние обстоятельства, научиться ладить с людьми, научиться любить других и себя.
У человека всегда есть выбор - страдать или радоваться жизни. Если самостоятельно не получается научиться жить комфортно и радоваться жизни - тогда лучшим вариантом будет совместная работа с психологом. Счастливо.