Переживаю за отношения с дочкой!
Здравствуйте!Очень рассчитываю на вашу помощь. Мне 30 лет, замужем и имею двух дочек.Дети оба долгожданные, особенно старшая, так как родилась она в результате долгого лечения. С младенчества дочка была капризной, постоянно требовала внимания, чего в принципе было в избытке со стороны и отца, и меня. В 5 дочкиных лет родилась младшая. абсолютно спокойный ребенок, по характеру полная противоположность старшей. Ревность, обиды, больше любишь/меньше- все это для нас пройденный этап. Хотя вспышки ревности до сих имеют место. Помощь мне нужна со старшенькой, ей 7,5 лет. Ввиду моего нервного вспыльчивого характера, часто могу нагрубить ей, ударить(что потом еще оочень долго гложет меня изнутри), поругать. Не хочу всего этого делать, но приходится, так как, может вследствие ответной реакции на мои грубости, дочка частенько неуправляема, груба, агрессивна. Считает, что из-за младшей я ее ругаю(когда у них возникает спор). Учится отлично. Но стеснительна и неуверенна в себе. Я не работаю. отношения с мужем переменчивы - то все гладко и спокойно, то шум гам и ссоры, причем в присутствии детей. В целом, семья дружная, любим друг друга. Помогите, пожалуйста, как мне успокоиться и не грубить ей, как сгладить все углы в отношениях, и самое главное - как вернуть ту нежную, милую девочку, которой она была в детстве. Нужен практический совет, инструкция так скажем. а то сердце на части разрывается при виде ее слез и грустных виноватых глазок после ссоры.СПАСИБО!!!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Лола.
Есть один "практический совет" - поработать с психологом и выработать ту "инструкцию", которую Вы хотите получить.
Вы говорите, что имеете "нервный вспыльчивый характер". Это Ваша особенность или личностная черта, которая вырабатывалась не один год. Соответственно , для того, чтобы изменить как-то свою личность должна быть проведена определенная работа. Для того, чтобы эти изменения закрепились необходимо также определенное время.
Что касается "грубости и агрессии" дочки, то этому ее научили те, кто ей ближе всего. Дети в этом возрасте поддаются коррекции, но на самом деле времени на изменения к лучшему остается не так и много (примерно до начала подросткового возраста). Центральная мысль такая - для того, чтобы изменить дочь к лучшему, необходимо прежде всего измениться главным воспитателям, т.е. родителям. Удачи.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ! Не могли бы для начала работы в этом направлении посоветовать какую-нибудь литературу?в том числе и детскую)
психолог онлайн
Здравствуйте Лола.
На самом деле литературы очень много. Начните с возрастной психологии. Есть хорошая бесплатная библиотека http://www.koob.ru, в поисковик библиотеки введите "Возрастная психология" и Вам выдаст целый список.
Начните, например с этих книг:
http://www.klex.ru/7sv
http://www.klex.ru/3k4
Но следует понимать, что то, что написано в книге может для Вас оказаться невоспринятой информацией. Например: с 3 до 6 лет у детей преобладает образное мышление. У взрослого человека преобладает логическое (словесное) мышление. Для Вас это просто информация, которую еще надо расшифровывать. Когда Вы что-то говорите ребенку такого возраста, то он воспринимает не Ваши слова, а то как вы говорите, Ваше отношение к нему. Мама может кричать на ребенка и при этом говорить, чтобы ребенок так не делал (как она). Но ребенок воспринимает не слова, а именно крик, манеру донесения информации. Или папа может курить и сыну говорить, чтобы он так не делал, потому что курить вредно. На самом деле так отец учит ребенка обманывать, а не тому, чтобы ребенок заботился о своем здоровье.
Но все равно с чего-то начинать изучать психологию надо. Поэтому начните с возрастной психологии. Удачи.