Проблемы с матерью
Здравствуйте, мне 18 лет и живу с матерью. Которая меня доводит. Я не злой человек и многие обиды к маме тоже забывала. Но с тех пор как умерла бабушка (мне было 15) все с каждым годом только хуже. В 11 классе я спала по 4 часа, шла в школу, после школы сразу к репетитору и бегом на курсы. Возвращалась домой в 9-9.30 и когда не было сил на уроки мать наорала на меня, что и так жизнь облегчила (я училась на индивидуальном обучении, количество уроков было меньше, чем у других) и что раз так, то могу все бросить. Всегда мамины требования к оценкам были высокие и за косяки я еще долго получала, а за успехи мне бросали одно лишь молодец. И когда мать недавно спросила не мало ли она меня хвалила в детстве, а я поведала это, то она сказала, что она все правильно делала. К слову, закончила я школу со средним баллом 10,3. Я не могу съехать от матери, у меня не хватает сил даже для учебы в универе, что уж говорить о дополнительной работе. А я рядом с матерью должна мириться с завышенными требованиями, двойными стандартами, тем, что она всегда права, а если я не согласна с ее мнением, то на меня плохие друзья из интернета повлияли, крики о том, что разве она плохая мать. Да, я благодарна, что у меня много хорошей одежды, мне многое покупают, но зато я давно не пытаюсь поведать ей о своих увлечениях и не предлагаю смотреть вместе фильм, потому что знаю, что ей это не интересно. И больше пытаться я не хочу. Из-за нее я в депрессии. Я не могу нормально учиться, мне страшно общаться с людьми, мне страшно отвечать на занятиях, я очень неуверенна в себе, меня перестало радовать все, даже то, что нравилось, я вообще перестала чувствовать радость, я часто стала плакать, иногда есть приступы паники, я сильно раздражаюсь от мелочей, для меня каждый день, как испытание. Потому что еще кроме этого есть проблемы со здоровьем, я часто бегаю в туалет, это длится уже полтора года, направляли к врачам не совсем обычным и адреса давали маме, когда я по сто раз просила поехать к врачу это всегда откладывалось. Несколько раз все же попала к врачам, несколько версий отбросилось, я при маме уже и плакала, что не могу я так жить, я дома могу бегать в туалет каждые 10-15 минут, сама подозреваю это психосоматическое, но я не врач. И даже после этого походы к врачам откладываются, но она думает она идеальная мать зато. К психологу уже полгода прошусь с тем же успехом. Моя жизнь превратилась в тупик и я не знаю как выбраться. Расписала бы больше, если бы не лимит знаков.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы в тупике, жить с мамой очень тяжело, но и уйти не можете, вы материально зависите от мамы. Умерла бабушка, после смерти которой становится все только хуже, возможно она давала вам то, что не может дать мама- могла разделить ваши переживания, поддержать в ваших тревогах. Сейчас, скорее всего, у вас много тревог, одиночества. Вы раздражаетесь, плачете, ваши важные потребности мама не спешит удовлетворять( визит к врачу и психологу). Да , вы разочарованы, у вашей мамы много ограничений, но вам трудно с этим смириться и оплакать, все еще хочется изменить ее и получить то, что вам важно. Очень печально, но много того, что вы ждете, она не сможет вам дать. Стоит перестать требовать от нее то, что она не может вам дать, а учится опираться на себя, уметь получать поддержку других людей, радоваться без мамы. Тогда и появятся силы, если переключитесь с ожидании от мамы к ожиданиям от себя и взаимодействия с окружающим миром. Если сможете договориться с мамой, стоит получить поддержку психолога в вашем взрослении .