Нужно ли менять себя и как это сделать?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в себе: сколько я себя помню, общение с людьми (кроме самых близких членов семьи) мне в тягость. Удовольствия от общения даже с интересными и неординарными людьми не получаю. Когда нужна какая-то информация, мне проще перелопатить весь интернет, чем снять трубку и поговорить со знакомой, которая точно знает ответ на мой вопрос. Встречи и общение с приятелями, знакомыми, родственниками для меня - это всегда трата энергии, работа, никак не отдых и не удовольствие. Когда отправляюсь в гости, четко осознаю, что делаю это по причине того, что надо поддерживать отношения, так принято, люди обидятся и т.д., а сама потребности в общении не испытываю. Когда гуляю с ребенком, обхожу стороной других мамочек с детьми, не хочу, чтобы со мной заговаривали. Одной мне привычно и комфортно. Во время общения я трачусь душевно, а получать что-то для себя не умею. Вместе с тем, в глубине души сидит неудовлетворенность этой своей стороной, хочется жить по -другому, встречаться с людьми, заводить знакомства, и главное - делать это с ЛЕГКОСТЬЮ. Вопрос мой такой: описанное мной - это моя врожденная особенность и норма? или какие-то приобретенные комплексы? мое желание измениться - здоровое или я сама его себе навязала под влиянием стереотипов? нужно ли мне меняться и получиться ли у меня? И если да, то как, с чего начинать? Заранее благодарна за любые мысли по этому поводу) ПС. По профессии я преподаватель, раньше много работала с людьми, думала, что просто выгорела в профессии, и в декрете начала работать переводчиком, но ничего не поменялось: одной мне одновременно и комфортно, и тоскливо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Adele, здравствуйте.
Действительно по поводу того, что Вы написали есть скорее мысли и вопросы, чем конкретные рекомендации, потому что в избегании общения может быть множество причин.
Вы пишете, что чувствовали себя так, сколько себя помните. А как Вам было работать преподавателем? Это было энергозатратно или Вы получали что-то? Как Вам общаться с ребенком и с близкими?
Вы пишете, что Вам хочется заводить знакомства с легкостью. Почему для Вас это важно? Так положено, или Вы испытываете одиночество?
Видите ли Вы себя в профессии, где не нужно общение с людьми?
Сложно сказать, норма ли избегание общения или нет. Если Вам хорошо одной или с очень близкими, или комфортно некоторое, даже небольшое время с другими, то это скорее Ваша особенность, на которую важно обращать внимание, наблюдать за тем, когда ресурс уходит, и от чего Вы можете "заряжаться".
А судя по тому, что Вы сюда пишете, похоже, Вам не так комфортно в изолированности. Возможно, стоит поисследовать Ваш детский опыт, в котором появилось решение, может и неосознанное, о том, что уединение безопаснее/лучше/и т.д.
психолог онлайн
Добрый день!
И одиночество (как уединение) и близость нужны человеку для полноценного развития. Мы растём, познаем мир и совершенствуемся, благодаря контактам. Человек испытывает определенные трудности в общении, так как нарушена его безопасность, комфорт или он испытывает страх, стыд, тревогу перед другими людьми.
Предполагаю, что и у Вас случились какие то изменения, которые поспособствовали внешней изоляции (возможно материнство).
Общение и умение строить контакт - это навык, который требует тренировки и корректировки.
Но я бы не игнорировала сферу Ваших переживаний и рекомендовала бы работу с психологом. С ним тоже нужно строить общение, говорить о себе, чувствовать и всё это будет происходить в безопасных условиях!
https://upsihologa.com.ua/odinochestvo-ili-gibelnaya-gestaltist.html почитайте!