Как успокоиться перед операцией?
Добрый вечер всем!
К сожалению, я и моя мама не очень следили за состоянием здоровья - то, что привело к серьезным последствиям, как я полагаю.
Маме удалили доброкачественную опухоль в печени в начале марта, одновременно камни с желчным пузырем. Для меня это был кошмар, так как никого кроме нее, у меня нет. У нее подозревали рак, направили на гистологию - но все обошлось. Уж не говоря о потраченных нервах и здоровье, куда более важных чем материальные средства, хотя и те тоже определенно важны.
Самое тяжелое это то, что все это было как гром среди ясного неба, и кроме того - мама глубоко верующий человек в отличие от меня с достаточно средненькой верой как у инвалида в этом плане. Она не сетовала, а для меня это было тяжело во всех планах, в том числе тяжелый духовный кризис.
В это же время, почувствовала сильные боли в правом подреберье. Отправилась по настоянию мамы на УЗИ и сюрприз! - проблемы с щитовидной железой свелись к минимуму, а в желчном пузыре обнаружили камень 25 мм. Врач настаивает на скорейшей операции посредством лапароскопии - для моего же дальнейшего блага. Я читала об этом, мнения разные, и у многих последствия еще те (диарея и т.д.), не представляю как пройду через весь этот ужас. Хотя врач говорит, что меня выпишут быстро. У меня слабая психика и я потеряла покой. Не знаю, как привыкнут, как смириться, как подготовиться. Ведь если я ее не сделаю, будет только хуже.
Иногда даже думаем, что кто-то проклял нас.
Посоветуйте, пожалуйста, как морально подготовиться к операции.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Мила, добрый день.
Чтобы успокоиться перед операцией важно понять, что именно Вас так страшит и постараться минимизировать риски, о который переживаете. Например, Вы можете подготовить вопросы к врачу, которые Вас тревожат и ответы на которые Вы не знаете.
Попросите маму и друзей поддержать Вас так, как Вам будет комфортно - держать Вас за руку, говорить, гулять, договориться о том, как Вам помогать в период восстановления.
Касательно проклятия. Мне кажется, эти мысли вызывают в Вас еще больший страх. Подумайте о ситуации с другой стороны - в Вас половина генов Вашей мамы. Похоже, Вы очень близки, может даже живете вместе (не знаю). Возможно, у Вас похожий стиль питания и жизни вообще. Поэтому похожие заболевания в поколениях не такая необычная и мистическая вещь.
Берегите себя!