Последнее занятие у психолога?
Ув. психологи, хочу задать вопрос как вы заканчиваете работу с клиентом. У меня были посещения у психолога почти 3 месяца (1р. в неделю), сейчас я решила, что у мне больше не нужны консультации, так как чувствую себя отлично!!! Я сообщила своему психологу, что след. занятие будет последним. На этом занятии психолог мне подводил итоги, что у меня столько разных глубоких проблем и негативных программ(которых я не чувствовала!) и что я бросаю нерешенные свои проблемы. На что я ответила, чем же тогда Вы как психолог занимались все это время??? После чего на меня вылилось много негатива, типа я ее обвиняю в некомпетентности и т п. Подскажите - это что было????
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Maria здравствуйте.
Если говорить о психологической консультации то это Вы решаете нужно ли Вам их посещать дальше (и вообще посещать или нет). Был вопрос - была консультация. Нет вопросов- нет консультаций.
Другое дело психотерапия. Психотерапия имеет начало и какое-то логическое завершение, хотя бы по одному запросу (запросов может быть много). И тут надо понимать, что если психотерапия не завершена, а наступило улучшение (такое бывает), то вслед за улучшением может наступить ухудшение и естественно разочарование клиента. Все это обговаривается в начале терапии, чтобы клиент понимал, что происходит и как. Если произошло улучшение и клиент принимает решение не продолжать терапию, то в этом случае он сознательно так поступает и понимает какие последствия для него могут быть.
Психотерапевт предлагает и объясняет, а решения принимает клиент.Что касается "нерешенных проблем", то их у каждого человека достаточное количество (и у психологов тоже). Человек старается самостоятельно решать проблемы ( и так должно быть). За помощью к психологу человек обращается тогда - когда самостоятельно проблему решить не может.
психолог онлайн
Психолог Вас использовал для слива негативных эмоций. По сути, должно быть наоборот. За это Вы и платите. Наличие или отсутствие проблем - вопрос субъективного ощущения клиента. Т.е. это только Ваше видение, соответственно и Ваше решение, нужна ли Вам помощь. Даже если у Вас три ноги, а Вам это не мешает, а только радует, у Вас нет проблемы и в помощи Вы не нуждаетесь. Если психолог хочет Вам помочь, а Вам это не надо и это психолога злит, я была бы склонна предполагать, что психолог занимается решением своих внутренних конфликтов и своих проблем.