Обида на родителей мужа
Добрый день, Хочу попросить помощи, в понятии моего поведения.. очень беспокоит..как нарыв :( Я сирота, родители рано умерли, воспитывала бабушка и прабабушка.. Когда вышла замуж , мне казалось , что мама мужа будет мой мамой.. и сразу начала ожидать от нее поведения моей бабушки :) : любви , материальной поддержки, помощи.. и т.д. нееет! Свекровь мать двоих сыновей, с правильными принципами, сухая и живет осуществляя свои цели.. к детям она не лезет, по этому первые мои притензии (я ооочень от нее ожидала любви и мат. поддержки) отшила быстро.. Я быстро поняла, незнаю поняла или пережила, может на тот момент осознала или кто-то объяснил, я поняла, что она мне ничего не должна. Все мир и все хорошо. Потом, меня начала цеплять обида , что старшему сыну наследства досталось больше.. и опять пошло поехало.. В голове притензии, обиды, мужу не говорю (явно не поймет, но скорее , Я ПОНИМАЮ, МОИ ЗАМОРОЧКИ НАДО РЕШАТЬ)... здесь не прорабатывала.. просто забила... Родилась дочка... родители мужа приезжают 3 раза за три месяца, побыв с ребенком по 10 минут (15 макс.)... приезжаю к ним в гости.. конфликт возник - муж занимается с родителями сельским хозяйством.. а я опять с ребенком, который орет.. Разругалась со свекровью.. мол привезла ребенка, а вы не хотите мне помочь.. именно помочь.. а она мне : "ты ж видишь , сколько работы, что мне все бросить и няньчить тебе ребенка?" Воот.. опять внутри больно, понимаю, что сама больна.. но не могу понять, что мне лечить, что мне нужно понять и осознать... Понимаю, что обижаюсь, что ожидаю от них помощи... и понимаю, что не обязаны и не дадут.. но обижаюсь.. Как то в мою голову не входит.. из-за этого злюсь на своего прекрасного мужа.. Больше меня выводит на эммоции, что муж просит к ним ехать в гости.. не хочу.. чужие люди.. Помогите, пожалуйста, понять, что нужно осознать, в чем причина моего дурного поведения.. За ранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Алина Игорева Постил
Здравствуйте!
Вы правильно сами отвечаете на свой вопрос – «мне казалось, что мама мужа будет мой мамой.. и сразу начала ожидать от нее поведения моей бабушки».
В силу сложившихся жизненных обстоятельств Ваши родители рано ушли из жизни. Возможно, по сути Вы не знали материнской любви. И Вам бы очень хотелось, чтобы рядом была мама. Помогала во всем, заботилась, любила Вас. Это состояние маленькой девочки, которая нуждается в маме. Поэтому у Вас такие ожидания к свекрови. И когда она не соответствует Вашим ожиданиям – Вас это сильно цепляет.
Ведь обиды возникают именно тогда, когда наши ожидания не совпадают с нашей реальностью. Ожидания – это то, что нам кажется, мы должны получать от другого человека. В Вашем случае свекровь Вам что-то постоянно должна. Хоть Вы и пишите, что «я поняла, что она мне ничего не должна» - на самом деле это не так. Вы продолжаете не просто ожидать, а настойчиво ждать, что свекровь будет уделять Вам максимальное внимание и заботу. Чтобы справиться с этим постоянным напряжением– нужно поработать с Вашим внутренним ребенком, требующим любви и заботы. Если есть возможность – обратитесь к психологу, потому что это достаточно глубокая тема.
«Воот.. опять внутри больно, понимаю, что сама больна.. но не могу понять, что мне лечить, что мне нужно понять и осознать..» - нужно осознать, что:
- Вы уже взрослая женщина, жена, мать, а не та маленькая девочка, требующая любви и заботы. Вы сами для себя можете быть самой сильной опорой и помощницей. Это очень важно осознать.
- Чтобы что-то получить, нужно много дать. Ваша свекровь, возможно, не приучены к сильной любвеобильности. Возможно, она не понимает и не знает сама того, о чем Вы ее «просите» и чего от нее ожидаете. «Свекровь мать двоих сыновей, с правильными принципами, сухая и живет осуществляя свои цели.. к детям она не лезет» - возможно, у них в семье не заведено давать любовь и заботу в том виде, в котором она нужна Вам. Вы можете научить ее этому, показывая свою любовь и уважение. Да, это не так быстро и не мгновенный результат. Но любовь порождает любовь, а обиды – злость и ненависть друг к другу. Поразмышляйте об этом.
- Подумайте о том, сколько женщин-невесток жалуются на своих свекровей за то, что они постоянно «лезут» со своей помощью и советами. Ваша свекровь дает Вам полную свободу в этом. Она не вмешивается в Вашу с мужем жизнь. Разве это не плюс?
- у каждого из нас свои ожидания и желания. Подумайте о том, что желания могут не совпадать. Почему Вы решили, что желания и хотения свекрови должны совпадать с Вашими? Вы ведь не обязаны хотеть того же, что и она. И это абсолютно нормально.
- Замените по отношению к свекрови слово «должна» на «мне хотелось бы». И проигрывайте мысленно две ситуации: свекровь сделала то, что Вам хотелось бы и свекровь не сделала то, что Вам хотелось бы. Это будет снижать уровень внутреннего напряжения.
Работа над собой – это тяжелый труд. Не останавливайтесь!
психолог онлайн
Добрый день
Вероятнее всего, Вы спроецировали образ мамы на свекровь, и теперь расстраиваетесь, что она ему не соответствует. Можем ли мы ожидать от людей, что они будут себя вести так, как нам кажется верно? А на что можете повлиять именно Вы в этой ситуации?
консультация психолога
Здравствуйте.
Понимать и принимать - это разное. Ведь взрослая Ваша часть все понимает, но те потребности, которые не заполнены материнской любовью - как крик души, хотят быть услышаны и наполнены.
И неважно сколько нам лет, внутри нас есть та маленькая девочка, которая будет идти на любовь, внимание, заботу.
Вы пишете про обиду, которая есть в Вашей душе. Чувство обиды мешает Вам увидеть все то хорошее, что делает для Вас свекровь. Этим чувством Вы закрываетесь и отгораживаетесь от семьи мужа. Иногда у людей могут быть разные ценности, но это не значит, что кто то хороший, а другой плохой. Если есть возможность попытайтесь посмотрите на ситуации глазами свекрови. С уважением, Алина Постил.