Отношения с сыном
Сыну 5 лет, абсолютно перестал слушаться взрослых, если что то запрещаешь кричит только одно нет. По хорошему не понимает, приходится кричать на него и наказывать лишением мультиков и планшета, в ответ слёзы, крики. Родные упрекают что надо хорошо воспитывать, надо заниматься а то другие дети такие послушные а мой непослушный. Но я уже не знаю как быть, он у меня очень Активный
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер
Возможно, у ребенка начался кризис пяти лет - период, когда формируются новые способности на месте старых, что необходимо для следующего возрастного этапа - тогда со временем это пройдет, однако можете почитать в специальной литературе, как облегчить этот промежуток времени.
психолог онлайн
Мария, а что-то ещё, кроме наказания и напутствования "что такое хорошо, а что такое плохо", практикуете?
Сын формируется как личность - 5 лет именно тот возраст, когда формирование заканчивается и ему нужно самоутвердиться. А одна из форм самоутверждения - протест и слово "нет". Кстати, весьма полезное слово, которое необходимо научится говорить всем. Вам тоже. "Послушные" детки этого не умеют-не могут. Их запрессовали и отбили охоту сопротивляться, превратив в биомассу. Хотите, чтобы с Вашим произошло нечто подобное?
Дополнение от автора
Нет нихочу, наоборот иногда нравится что он с характером. Но как приучить его слушаться старших? А главное слушаться маму и папу?
психолог онлайн
Покажите ему пример, как слушаться.
Послушайтесь хотя бы раз его. Послушайтесь мужа в присутствии сына.
А чуть позже скажите мальчику что-то наподобие: "Видишь, я послушалась тебя (папу), то же самое можешь сделать и ты. Так будет справедливо". Заметьте, НЕ "должен сделать", а "можешь сделать". Ощутите разницу.
Дополнение от автора
И подобное пробовала, и беседовали и разговаривали, Иной раз просишь о чем то, делает вид что не слышит, говоришь садись кушать - нет, иди купайся - нет, поедем туда то туда - нет, и так далее. Постоянно командует , дай ему то, продай ему это...я переживаю может я где то уделила ему мало внимания и он распустился? Незнаю как приучить его хоть к какому то порядку, ведь уже все понимает
психолог онлайн
Здравствуйте Мария.
Я придерживаюсь того мнения, что работа с психологом (консультации) дает больший эффект, чем общение на форуме. И тем не менее кое что скажу. В этом возрасте преобладает не логическое (взрослое) мышление (оно только формируется) или мышление словами (логос - это слово), а наглядно-образное мышление. Не пускайте просмотр мультиков на самотек, а возьмите их себе в помощники. Подбирайте мультики таким образом, чтобы в них ребенок видел те качества, которые вы хотите в нем сформировать.
Следующее. Помните, что слова и "картинка-действие" должны совпадать. Антипример: папа говорит, что курить вредно и в это же время курит.
Далее. Я, например, противник "планшетов" для ребенка в этом возрасте. Объяснять долго, скажу лишь, что вреда от "планшета" может быть больше, чем пользы. Кстати просмотр мультфильмов, тоже должен быть дозированным (телевизор лучше исключить совсем).
Теперь, что касается "активности". Чрезмерная "активность" может быть признаком СДВ (синдром дефицита внимания). Такой диагноз ставит невропатолог (если он есть). Если такой диагноз подтверждается, то ребенок нуждается в особом воспитании.
психолог онлайн
Обратитесь на очную консультацию к
детскому психологу - чтобы он имел возможность пообщаться с каждым из вас и прояснить роль каждого в возникшей проблеме. А также пути выхода.