Угнетает скукота и однообразие жизни
Дело в том, что я всегда был интровертом с комплексом неполноценности. Последние года 3 пребывал в депрессивном состоянии на почве типичных ссор с родителями, неудачах с учебой и прочими подростковыми проблемами в совокупности. Запущенность таких состояний, как известно, приводит к плохим результатам. Учитывая особенность моей личности, в моем случае это стало окончательное затворничество с ежедневной рефлексией. Продолжительность такого образа жизни привела к тому, что у меня нет друзей, с которыми я мог бы выбраться куда-либо и, соответственно, нет никаких интересных событий. Вся моя жизнь сейчас проходит в четырех стенах, в углу моей комнаты за компьютером, с постоянным самокопанием. Такого рода одиночество и так сводит с ума - рефлексия не приносит плодов, сам в себе путаюсь, а тут еще комплекс на почве серости моей жизни нарисовался. Ведь что говорят о людях, когда хотят отметить их мудрость и зрелость? Что этот человек повидал в жизни многое, попробовал многое и многое знает. А что можно сказать о человеке, жизнь которого проходит по сценарию учеба-дом-компьютер, на мир он смотрит через призму социальных сетей, а его жизненный опыт черпается из фильмов и сериалов? У меня такое ощущение, словно я вырвал с корнями себя из жизни и она проходит мимо меня, что я совсем забыл как это - общаться, гулять, чувствовать обыкновенные приятности жизни. Из-за этого я чувствую себя скучным и неинтересным, а каждый раз когда я слышу разные веселые истории из жизни других людей - ощущаю свою никчемность еще сильнее.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Влад.
А вопрос в чем? Вы его так и не задали.
психолог онлайн
Влад, доброго дня!
У Вас хороший слог и текст получился интересный и красивый. Вы описываете своё состояние выверенными словами и фразами, соблюдая правила грамматики. Красиво и интересно писать, похоже, Вы научились благодаря тому, что большую часть времени проводите, сосредоточившись на собственном внутреннем мире. И это Ваша индивидуальная особенность! Это с одной стороны.
С другой стороны - в 19 лет, правда, хочется шумных компаний, много друзей, тусовок, весёлых историй и т.д. Есть потребность показать себя миру и получить признание и поддержку от друзей, знакомых, родителей. И у меня сложилось впечатление, что все это у Вас было, но потом что-то произошло и "я совсем забыл как это - общаться, гулять, чувствовать обыкновенные приятности жизни". И, похоже, событие (или ряд событий), в результате которого Вы ещё глубже ушли в себя, было болезненноеи травмирующее. Возможно Вам было бы полезно обратиться к психотерапевту и поработать и со своим состоянием и с событиями, предшествующими состоянию.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Добрый день
Прошлый опыт человека формирует глубинные убеждения - представление о себе, о мире и об окружающих людях. Если эти схемы дезадаптивны, психика формирует определенные коупинг-стратегии - правила жизни, которые помогают не осознавать истинное мнение о себе, например, как о личности, ведь это правда травмирующе. Вероятно, в Вашей ситуации после терапии депрессивной симптоматики, необходимо будет уделить значительное внимание этим глубинным схемам. А изначально, нужно будет научиться не попадать под влияние негативных мыслей и начать выполнять поведенческую активацию, дабы разорвать процессы, поддерживающие Ваше негативное состояние.