Это стресс для ребенка?
Здравствуйте! Подскажите как быть. Моя дочка пошла в сад в 3 года.(это частный сад) Изначально нас отправили в группу где детки были старше кто на год, кто на пол года. В этом возрасте она еще плохо говорила и сама директор сказала что пусть будет в этой группе она подтянеться. Все было замечательно, ребенок действительно стал лучше говорить, у нее были хорошие отношения со всеми детками. И воспитатели всегда ее хвалили как в поведении так и в успеваемости. По истечению 2 лет(в этом году в сентябре) нашу группу разделят на две подготовительные группы(обучение в двух группах одинаково, и та и другая выпускаются в следующем году. Группы поделили на тех кто родился 2011 года и 2012(этой группе есть дети и 2011 года, которые отстают немного в развитии) и мою дочку(ей уже 5 лет), соответсвенно отправляют в ту группу, где нет тех детей с которыми она провела все эти 2 года.(так как она 2012 года рождения)
Дочка у меня очень нежная, ранимая очень чуткая, сильно реагирует на какие то изменения, очень тяжело переживает разлуку, сильно привязываться. В прошлом году уже был подобный с нами случай когда после всего года обучения, нас хотели отправить в группу так сказать ровестникам(обратно в младшую группу). Я настояла и нас все же оставили с теми же детьми. Теперь вот опять таже история.(
В прошлом году когда мы переходили из младшей группы в старшую, то у нас поменялись воспитатели, сама группа(помещение) и конечно добавились новые детки. Для нее это был стресс, так как она на этом фоне стала очень сильно сдирать ногти не зависимо плохо ей или хорошо(мы ходили к невропатологу и специалист сказала что это может быть с этим связано, прописывали витамины).
Теперь пытаюсь объяснить это директору садика.
Скажите пожалуйста, для ребенка такого возраста это стресс? Когда он находится в одном коллективе долгое время, ни в чем не уступает, ни в развитии, ни в разговорной речи, умеет играть и дружить, а потом его берут и переводят в другой коллектив, потому что там все 2012 года рождения(
А по истечению года, опять другой коллектив, так как мы уже пойдем в школу.(((
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Светлана Сергеевна Правдина
Знаете Ксения, у вас почти стандартная ситуация, когда мамы тревожатся больше самих детей. Для малышей это очень даже полезно - изменение накатанных стандартов. Не каждый месяц конечно, но все же. Иначе развитие не будет происходить. Увы, социализация детей, особенно в этом возрасте, проходит и болезненно, но без этих шишек не будет развития. Это так, чтобы совсем не вдаваться в какие-то научно-академические рассуждения.
Внимательный муж и заботливый отец очень даже неплохо справляется с задачей "успокоителя" - и ребенку даст возможность пробовать что-то новое в общении, напоминая что он рядом, "если че ", ну и маму тревожную обнимет, успокоит и расскажет, что наша малявка пробует свои очень важные шаги вне дома, вне семьи.
Ну а если такового не обнаруживается, тогда что делать - искать в ближайшем окружении близкого человека, которому вы могли бы рассказать о СВОЕЙ тревоге и он смог бы вас поуспакаивать. А прятать или пытаться "не подавать виду" на мой взгляд бессмысленно, дети очень чувствительны и дочь почувствует все равно. И тогда ей придется справляться с тревогой за двоих.
И в сухом остатке имеем: - дайте ребенку право на свои шишки, пробы, шаги и займитесь собой. Это всем пойдет на пользу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ksusha!
Согласна с коллегой! Вы находитесь в состоянии тревоги и стресса больше, чем ваша малышка. Дети очень чувствуют состояние мамы и для них это сигнал, что что-то не так и тоже начинают волноваться. Постарайтесь сейчас успокоиться и привести свои мысли в порядок, поговорите с рассудительным близким человеком, который сможет дать вам поддержку.
Там где, гармоничная и спокойная мама, там спокоен и ребенок.
Мира и гармонии вам!
С ув. Светлана.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ksusha!
Безусловно, для Вашей дочки множество перемен и отсутствие стабильности - дестабилизирующий фактор, которого стоит по возможности избегать. Но, соглашусь с коллегами, постоянно избегать не получится - жизнь возьмёт своё и дочери придётся столкнуться много с чем не очень приятным - и нужно будет выживать, адаптироваться. И для девочки будет крайне важным то, как эмоционально будете реагировать на различные изменения Вы - это будет образец правильного поведения. Будете тревожится - это станет для неё правильным, будете спокойны и выдержанны - это станет образцом.
А кроме Вашей реакции, ещё очень важна атмосфера в доме и взаимоотношения между родителями. Есть ли мир в семье? Ощущается ли защищённость? Есть ли стабильность?