Соседи, с которыми не собираюсь здороваться. Интересна оценка со стороны психологии
Добрый день. Купил дом в дачном кооп. Живу круглогодично. Ближайшие соседи находятся через участок. Пенсионеры. Не зимуют, но летом подживают. С первых дней старуха пялилась... что я делаю и как, шарилась возле моей калитки и таки застала меня у забора и начала навязывать свои расспросы. Пришлось ей отвечать, но без энтузиазма, намекая, что мне не до нее. Летом она постоянно ходит в нижнем белье по огороду (!). Это безобразно и вызывает рвотный позыв. Однажды, у меня были рабочие, она приперлась к моей калитке в таком виде. Видавшие виды работяги были в шоке. Пришла, мол узнать что мне тут строят (какого черта?). В огороде своем она вечно стоит буквой Г, в этих самых трусах, которые просвечиваются. Когда она приезжала к себе, постоянно горланила мне приветствие и распросы. Так громко, что слышно за сотни метров. Я не привык орать в ответ. Короче, я поставил забор со всех сторон участка. Потому что это моя зона комфорта, а не шоу Дом 2. И эта старуха начала обсуждать меня со своими соседями таким образом, что я это слышу. Что, якобы я такой плохой , поставил забор и теперь со мной нельзя здороваться. Я это расцениваю как провокацию конфликта. Это случалось уже раза три прошлым летом и осенью. Я терпел. На этот год приготовился не молчать, а выйти и объяснить, что это не ее собачье дело что я у себя ставлю. Она ЧЕРЕЗ участок находится. то есть, не соседи даже. И я не обязан видеть ее трусы и обвисшее туловище, и кричать ей приветы, лишь бы она что-то там не подумала. Я здороваюсь с людьми, иногда с незнакомыми, по ситуации. Но только если человек находится близко. Не считаю нормальным здороваться столько раз, сколько какие-то там соседи или даже не соседи приезжают на свою дачу. А я, по сути, находясь у себя дома, должен бегать, бросаясь от одной стороны своего участка к другому и успевать перездороваться со всеми лишь бы всех уважить?) Ведь я у себя дома, а не у них в гостях. Считаю, что вполне адекватен и прав, ибо ничем никому не обязан, тем паче, в ущерб своему комфорту. Но хочу узнать мнение грамотного психолога. Возможно, получить совет в каком тоне проводить сие мероприятие, потому что вероятно, могу сделать это довольно в грубой форме, т.к. накипело. Но я сам допустил это, культура не позволила бежать и скандалить. Иначе бы не вышло, потому что это приводит меня в бешенство. Ведь я живу тихо и спокойно, стараясь не мешать никому. Пустил ситуацию на самотек и вышло то, что вышло. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Денис. Если я правильно понял, Вы просите прокомментировать сложившуюся ситуацию. Могу сказать: абсолютно согласен с Вами в том, что Вы ничем никому не обязаны, если Вы сами не решите иначе. Я думаю, что Вы не обязаны "..бегать, бросаясь от одной стороны своего участка к другому..", здороваться с тем, с кем не хотите, видеть то, что не хотите, пускать на свой участок того, кого не хотите... Вы В СВОЕМ ПРАВЕ!
Однако и Ваши соседи - В СВОЕМ ПРАВЕ! Если они не нарушают закон, на своей территории они в праве делать все, что им заблагорассудится: здороваться с Вами, ходить, как и в чем им хочется, разговаривать о том, о чем им хочется и т.д.
А Вы НЕ ОБЯЗАНЫ раздражаться, злиться и приходить в бешенство. И все, что Вы делаете или не делаете - это Ваш выбор!
Ну, а если Вы хотите изменить их поведение и выработать более приемлемые для Вас правила общения, то Вам придется с ними договариваться, так как каждый В СВОЕМ ПРАВЕ.
Я это как-то так вижу...
Дополнение от автора
Добрый день еще раз. Вопрос не в том, что я пытаюсь ущемить старуху в ее правах. Вовсе нет. Я нашел выход для себя, поставив забор, чтоб не видеть ее и ее свободу на ее территории), ведь мне это не интересно. Но она навязывается, тем самым притесняя мою свободу. есть поговорка: "твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека". То есть глупая, да, именно глупая старуха, не понимает, что не имеет права обсуждать мои действия на моей территории, а именно: установку забора и то, что я с ней не собираюсь поддерживать никаких отношений, с другими соседями в громкой форме. Пусть перемоет мне все кости.. мне всё равно. Но я не собираюсь это слышать и слушать. Мой вопрос на этом сайте состоял в том, что я не четко знаю как именно объяснить это старухе так, чтоб она поняла это раз и навсегда - где ее права, а где мои. И я осознаю, что сам допустил ошибку и не присек это сразу. Скандалить я не люблю, но и сомневаюсь в том, что ее слабый интеллект воспримет культурный сценарий моей вполне обоснованной претензии.
Дополнение от автора
если в двух словах: человек при мне обсуждает меня с третьими лицами. Если я поставил забор, это не значит, что я ничего не слышу. Пусть хоть проклинает), но так, чтоб я не слышал. Вот и вопрошаю тут о том, как провести беседу с ней. Я не знаю как это сделать правильнее, потому что у меня скудный опыт общения с такими людьми, которые распускают сплетни, впутывают сторонних людей непонятно во что, просто потому что я у себя на участке поставил забор. К слову, я его поставил бы при любых условиях, пусть и рядом бы никого не было. Нужно это было сделать сразу после переезда, и возможно проблемы бы и не возникло вовсе. но я ставил забор на второй год проживания (так сложилось, не успел раньше). Но оказалось, что этим я оскорбил какую-то старуху и теперь выслушиваю ее недовольства).
психолог онлайн
Здравствуйте, Денис. Я думаю, вопрос не в том, что Вы пытаетесь ущемить старуху в ее правах. По-моему, вопрос в том, что Вы НЕ ПРИЗНАЕТЕ ее права вести себя так, как ей нравиться, как она понимает и хочет (и как бы Вам это не нравилось). Я говорю о том нашем праве, которое не регулируется законом. Это ПРАВО дано каждому из нас по рождению. Вы не признаете за ней ее право и не можете повлиять на ее поведение. Это точно может и раздражать и приводить в бешенство.
Но, если Вы признАете за ней это право, то, я думаю, у Вас появятся шансы с ней ДОГОВОРИТЬСЯ (я не рассматриваю любые "силовые" варианты, так как по-моему они не эффективны). Но, судя по тому, как Вы пишете, договариваться, похоже, Вы не намерены. Ну, что ж... У Вас есть забор... А как говорят: "На каждый роток не накинешь платок".
То есть, либо Вы продвигаетесь в сторону возможности договариваться, но тогда речь может идти только о РАВНЫХ правах договаривающихся сторон, как основе для переговоров, либо Вы остаетесь за своим забором, но, соответственно, со всеми вытекающими ...
Дополнение от автора
Спасибо.
Дополнение от автора
Есть над чем поразмышлять. еще раз спасибо.