Контроль
Здравствуйте. Мне сейчас 19 лет. Года 2 назад после того как я обратил внимание на свое дыхание, и стал постоянно его контролировать,я не мог отвлечь себя от этой мысли, и из-за того, что я думал что теперь всегда буду его контролировать у меня были сильные нервные срывы и панические атаки, хотя близким, кому я это говорил звучало смешно. Спустя пол года контроль дыхания сменился контролем глаз, я начал бояться что я не смогу их держать открытыми или мне придется контролировать это, потом начал бояться что вдруг зрение расфокусируется и мне надо его фокусировать специально. Позже эти мысли стали уходить и я все реже вспоминал про это, а потом и вовсе насчет дыхания я стал относиться к этому проще и у меня это полностью прошло. Сейчас мысли про контроль глаз и зрения не покидают меня ни днем ни ночью, это очень сильно меня напрягает, как будто груз давит на меня, такие же самые ощущения как были в начале с дыханием. Я контролирую глаза и при контроле у меня начинается волнение что вдруг сейчас зрение расфокусируется и мне придется его осознанно контролировать, вот даже точно сам не могу объяснить это. Я понимаю что когда я не думаю про это у меня все нормально, меня ничего не напрягает, когда вспоминаю начинаю что то придумывать и внушать себе. Вот примерно все описал. Что бы вы могли посоветовать?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день
Исходя из вашего вопроса, имеет место замкнутый круг: вы тревожитесь - начинаете фиксировать внимание на глазах - ошибочно интерпретируете ("Если я перестану это делать, зрение расфокусируется - это приводит к ещё большей тревоге. Следует протестировать придаваемое значение, а затем составить иерархию экспозиций (этапы по минимизации подобного защитного поведения), которой постепенно следовать, переходя со ступеньки на ступень.
психолог онлайн
Здравствуйте , Alex.
Все, что можно здесь посоветовать - это обратиться к психотерапевту, думаю, самостоятельно вам сложно будет избавиться от навязчивого контроля. Так как впервые этот симптом появился не так давно, то скорее всего что-то послужило причиной его появления, какие-то события, которые вы восприняли как сильно стрессовые.
Помните ли вы какие события в вашей жизни стали причиной появления контроля дыхания? Или сопутствовали появлению контроля? Часто подобные изменения происходят после пережитой, или правильнее сказать - непережитой психологической травмы. Симптом таким образом несёт важную функцию приспособления к стрессу вашей психики.
И каждый раз, когда вы сталкиваетесь с сложной ситуацией - он активизируется. И тогда важно какие ситуации активизируют напряжение? Что заставляет вас вспоминать о контроле? Какие события этому предшествует и в какой ситуации так происходит чаще всего? Возможно, вам необходимо выработать другой, более адаптативный механизм реагирования на стресс.
С уважением, Ольга Грицкевич.
психолог онлайн
Судя по сменяющемуся калейдоскопу симптомов (или центров вашего контроля) можно предположить, что не они сами важны для вашей психики.
Попробуйте поразмышлять о себе на тему: а как вы обращали внимание на себя до появившихся страхов?
Еще можно обратить внимание на то какую функцию выполняет ваша тревога: в чем она вам помогает или от чего отвлекает. Вот скажем, если бы у вас сейчас взять да и отобрать эти центры фиксации, то чем бы вам пришлось заниматься ?
Может эти придуманные заболевания ваши помощники а не враги ?
Есть, конечно предположение, что панические атаки вы себе слегка придумали, но если факторы подтверждаются - рекомендую обратиться к специалистам. Важно не оставаться одному.
психолог онлайн
Здравствуйте! В том момент, когда вы впервые решили контролировать своё дыхание, вы, наверняка, были в очень расслабленном, трансовом состоянии, поэтому, эта программа контроля дыхания так хорошо сработала. Чтобы избавиться от неё, нужно опять войти в трансовое состояние и дать себе противоположную установку ("доверяю контроль за дыханием своему бессознательному"). Надёжнее- обратиться к гипнологу.