как жить? любить? радоваться?
Здравствуйте! Уже давно замечаю за собой что стала какойто безчувственной машиной, что делает все на автомате без каких-либо эмоций. Дело в том, что нахожусь в декрете, дети часто болеют. Каждый хочет особого внимания, меню и ухода, не говоря уже про мужа, на которого меня не хватает. Поэтому он домой не спешит и помогает нееочень. Понимаю что я не одна, что все так живут, но где брать силы и вуру, энтузиазм? Почуму мне кажеться что я ничего не испытываю и воообще делаю все как попало. Если при первом ребенке хотелось воспитать идеально - то с двумя говорю себе:как смогу так и воспитаю, не могу прикладывать никаких усилий. Можно сказать опустила руки...
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
Чтобы что-то чувствовать, чувствам должно быть место. Место, время, возможность и умение услышать себя, а не всех вокруг (детей, мужа и их потребности).
И в период декрета, когда потребности ребенка (в вашем случае - двух детей) на первом плане, это очень трудно сделать. Просто потому, что мама живет потребностями несамостоятельного пока человека, а не своими.
Я бы предложила вам время от времени останавливаться и прислушиваться к тому, чего хотите вы. Вот в эту минуту, сейчас, чего я хочу?
Это не значит, что у вас есть или будут силы на незамедлительную реализацию всех своих хотений. Но какие-то из них вы точно можете удовлетворить.
Другое дело, что сейчас вы автоматически делаете выбор (могу предположить, что практически всегда) не в пользу себя, а в пользу других людей.