Как общаться с людьми?
Добрый день.
Как то так ещё с подросткового возраста случилось, что когда человек обращается ко мне на русском, то я ему на русском и отвечаю , хотя дома с родителями общаюсь на украинском (точнее суржике). И выходит, что я перехожу на язык человека, с которым общаюсь. Это меня очень волнует, я не знаю как общаться в компании, где люди говорят на разных языках. Мне стыдно перед собой и перед окружающими, но я ничего не могу с этим поделать. Эта проблема меня действительно волнует, я постоянно про это думаю и переживаю, даже когда нахожусь дома. Дошло до того, что у меня появились физические проявления, комок в горле, боль в груди, дрожь в руках. Успокоительные не помогают, становится ещё хуже. Хочется убежать подальше, поселится где то в лесу и изолироваться от общества.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день.
Хочется Вам помочь. Рекомендация одно - пройти психотерапию, потому что тревога, в Вашем случае, переходит в тревожное расстройство. Квалифицированная помощь специалиста может реально избавить Вас от этой проблемы.
психолог онлайн
Добрый день!
А може є сенс розмовляти з людьми на ... том языке, на котором хочется?
На якій мові хочеться розмовляти Вам самій?
На каком языке думаете?
психолог онлайн
І ще, цікаво, перед ким насправді Ви відчуваєте почуття провини?
Перед якими конкретно людьми? Перед ким з близьких?
Дополнение от автора
А вот я не знаю, на каком языке мне хочется. Мне проще переходить на язык человека, я так привыкла и по другому не могу. Стыдно перед всеми, и перед родными и перед посторонними людьми. Мне постоянно кажется, что люди думаю, что я что то с себя строю или что я не имею своего мнения или позиции. Хотя по факту так и есть. Очень странно последнее время, когда я что то говорю, то я как будто наблюдаю за собой со стороны. Говорю не я, а кто то другой.
По поводу того, на каком языке я думаю. Иногда на русском, иногда на украинском. Всё зависит от ситуации, которую я моделирую у себя в голове. Но чаще наверное на украинском.
психолог онлайн
Добрый день
Если нет возможности посещать психолога, для начала, постарайтесь не воспринимать на веру свои мысли касательно того, что "люди думают, что я что-то из себя строю" и подобные им. Есть ли у Вас реальные доказательства, что окружающие так воспринимают эту ситуацию? Говорил ли кто-то Вам об этом? А есть ли что-то, что противоречит данной мысли в частности?
психолог онлайн
Вы как будто боитесь проявлять себя, думая, что такая какая Вы есть можете им не понравиться и Вас отвергнут, не будут любить - оттого и подстраиваетесь под других "Шо обо мне подумают?". Чтоб любили и не отвергали.
А раз думаете на украинском, то и разговаривать нужно на украинском. Независимо от того, на каком языке к Вам обращаются.
Хотя можете и переходить на русский, но только когда САМИ того захотите.
Причина же в глубине - в отношении к Вам родных, их неприятии и критике, зависимости от общественного мнения. Необходима психотерапия.